Решаем вместе
353440, г. Анапа, ул. Крымская, 99
Версия для незрячих
  1. Официальный сайт муниципального образования город-курорт Анапа
  2. Безопасный город
  3. Новости Службы спасения
  4. 2013
  5. Порядок обращения в службы экстренного реагирования исключает анонимность

Порядок обращения в службы экстренного реагирования исключает анонимность

8 июл 2013 Просмотров: 692
42,6 тысячи обращений приняли и обработали оперативные дежурные Единой дежурно-диспетчерской службы Анапы за шесть месяцев текущего года.

Из нескольких сотен ежедневно поступающих вызовов только 12 процентов действительно относятся к сообщениям о происшествиях, связанных с угрозой жизни и здоровью людей, либо об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций. Наибольшее количество обращений касаются проблем в жилищно-коммунальной сфере. Отдельной строкой можно выделить ложные вызовы.

Чаще всего с подобным в своей работе сталкиваются сотрудники отдела пожарно-спасательных работ Службы спасения. С начала текущего года из 158 вызовов на тушение пожаров и возгораний 17 оказались ложными. Но опыт общения с «шутниками» есть и у спасателей анапского аварийно-спасательного отряда «Кубань-СПАС».

- Каждый год летом на пульт дежурного звонит парень и «сообщает» об упавших самолетах, затонувших яхтах, унесенных на матрасах в море отдыхающих, захваченных террористами людях, - рассказывает заместитель начальника отряда Игорь Саенко. – Начинаешь задавать конкретные вопросы, «плавает» - не называет ни фамилии, ни адреса, наконец, бросает трубку. Мы нашли родственников парня, которые объяснили, что он психически нездоров. Тем не менее, зная об этой «особенности» заявителя, не реагировать на его сообщения мы не имеем права. Нам приходится тщательно проверять изложенные «факты». А на это уходит время, в течение которого заняты оперативные телефоны и отвлечены от выполнения своих прямых обязанностей дежурные смены.

Каждый ложный вызов – это отвлечение техники, а значит, бесполезное расходование ресурсов, и нагрузка на дежурную смену спасателей, экстренная помощь которых может понадобиться попавшим в беду людям в любую минуту.

Универсального средства защиты от ложных вызовов не существует: игнорировать сообщение о происшествии нельзя. Но для того чтобы снизить процент бесцельных звонков, сотрудники экстренных служб, принимающие вызов, обязаны выяснить данные заявителя. Обращение в Службу спасения и вовсе не предполагает анонимности. Оперативный дежурный задает вопросы не из праздного любопытства. Фамилия и имя свидетеля происшествия, номер его телефона и местоположение – данные, которые существенно облегчат и работу спасателей, и участь пострадавших. Эти сведения также могут понадобиться при выяснении обстоятельств произошедшего с участием правоохранительных органов.

Пресс-служба МБУ «Служба спасения».