En
Версия для слабовидящих

Новости / Общественный транспорт в Анапе будет работать по-новому

На общегородском планерном совещании начальник отдела по промышленности, транспорту и связи Ольга Нечитайло доложила о нововведениях в работе общественного транспорта.
Проведен открытый конкурс на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в муниципальном образовании город-курорт Анапа. Победителями стали перевозчики, предложившие наиболее безопасные и качественные условия перевозки пассажиров, с автобусами повышенной вместимости, от 18 пассажиромест. 
Автобусы вместимостью менее 18 пассажиромест остались только на сезонных (летних) маршрутах, которые проходят в границах курортных сельских населенных пунктов Витязево, Благовещенская, Сукко. 
На смену четыремстам разрозненным индивидуальным предпринимателям, пришли девять предприятий пассажирского автотранспорта, объединивших под своим управлением имеющийся в городе автопарк. 
Договоры на осуществление пассажирских перевозок по результатам конкурса в соответствии с утвержденными нормативными сроками будут заключены 20 июня текущего года, то есть в эту среду.
Не отыгранными по причине отсутствия заявок на участие в конкурсе, либо по причине отказа в допуске к участию в конкурсе всех перевозчиков, подавших заявки на участие в конкурсе, остались только городские маршруты с номерами 9 и 11 и пригородные маршруты с номерами 111 и 117.
По маршрутам, по которым конкурс не состоялся, 20 июня будут заключены временные договоры сроком до 90 дней с перевозчиками, отвечающими требованиям действующего законодательства в сфере автомобильного транспорта.
Также в течение этих 90 дней по неотыгранным маршрутам будет назначено повторное проведение конкурса.
С момента заключения договоров, для исключения срывов и перебоев в работе общественного транспорта, мы будем требовать от перевозчиков неукоснительного соблюдения количества автобусов на линии и расписания их движения, которые являются неотъемлемыми приложениями к заключаемым по результатам конкурса договорам. 
Формой договора на перевозки, утвержденной постановлением администрации, в обязательствах перевозчиков предусмотрено выполнение более 30 пунктов, включающих в себя все требования действующего законодательства, в том числе и следующие основные обязательства:
обеспечивать при перевозках соответствие количества пассажиров вместимости транспортного средства, предусмотренной технической характеристикой;
осуществлять остановку транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров во всех остановочных пунктах маршрута, предусмотренных схемой маршрута;
осуществлять пассажирские перевозки по установленным тарифам;
обеспечивать прохождение водителями предрейсового и послерейсового медицинского осмотра;
обеспечивать прохождение предрейсового и послерейсового контроля технического и санитарного состояния транспортных средств;
соблюдать требования к условиям обслуживания при пребывании пассажиров в транспортном средстве, таких как:
- общепринятых норм пове¬дения (вежливость, доброжелательность, куль¬тура речи, опрятный вид);
- Федерального закона «Об ограничении курения» для водителей;
обеспечить нахождение водителей автобусов при выполнении рейсов в форменной одежде единого образца (белые рубашки с логотипом Анапы);
обеспечить оформление транспортного средства необходимой и дос¬товерной информацией о «Перевозчике», о правилах проезда и провоза багажа, схеме маршрута следования, тарифах, информацией об адресах и телефонах контролирующих организаций;
не допускать неисправности транспортного средства, которые мо-гут нанести вред здоровью и имуществу пассажиров;
осуществлять перевозку отдельных категорий граждан, имеющих право на предос¬тавление мер социальной поддержки при проезде на муници¬пальных городских и пригородных маршрутах в соответствии с действующими правовыми актами;
страховать риск своей гражданской ответственности перед пассажиром транспортного средства за свой счет в качестве страхователя путем заключения договора страхования гражданской ответственности перевозчика за причиненный при перевозке вред жизни или здоровью пассажира транспортного средства и его имуществу;
до начала перевозок оснастить транспортные средства аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС, совместимой с региональной системой мониторинга транспортных средств;
обеспечить непрерывную работу транспортного средства в соот-ветствии с расписанием и графиком работы на маршруте. В случае болезни работника, отпуска и других причин невозможности выполнения трудовых обязанностей основным водителем, обеспечить его замену другим работником, отвечающим требова¬ниям, предъявляемым к водителям, осуществляющим регулярные пассажир-ские перевозки.
Одностороннее расторжение договора Администрацией предусмотрено в случаях:
1) аннулирования, приостановления действия, истечения срока действия лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом;
2) невыполнения условий договора на право осуществления регулярных пассажирских перевозок, в том числе смена транспортных средств без согласования с «Администрацией», зафиксированных актами выявленных нарушений договорных обязательств или протоколами об административном правонарушении;
3) невыполнения перевозчиком законных предписаний контролирующих органов, отказа от проведения контрольных мероприятий, предусмотренных законодательством;
4) непринятия мер, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, «Перевозчиком» к виновным водителям, допустившим многократные (два и более) нарушения:
а) Правил дорожного движения;
б) установленных требований и условий осуществления пассажирских перевозок, в том числе грубость по отношению к пассажирам, отказ в обслуживании, несоблюдение графика движения, а также несоблюдение законодательства об ограничении курения и санитарных норм и правил;
5) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.
Глава города Татьяна Евсикова отметила в ходе совещания: «Договоры с предприятиями-перевозчиками, в которых жестко прописано, что можно и что нельзя – это четкая и понятная система. Нарушил раз, два, три – ушел с маршрута. Меня больше всего интересует, чтобы соблюдались графики движения. Мы входим в курортный сезон, к нам с каждым днем прибывают все больше туристов. Общественный транспорт должен ходить как часы!»
Отделом по промышленности, транспорту и связи, сотрудниками муниципального бюджетного учреждения «Транспортное управление» совместно с сотрудниками ГИБДД и автодорожного надзора регулярно проводятся мероприятия по линейному контролю на маршрутах регулярного сообщения, за текущий период 2012 года составлено более тридцати протоколов об административном правонарушении и более ста актов выявленных нарушений договорных обязательств, в основном на водителей – индивидуальных предпринимателей.
Согласно утвержденному плану, на период курортного сезона 2012 года на территории муниципального образования город-курорт Анапа запланировано проведение девяти совместных с департаментом транспорта Краснодарского края проверок по выявлению лиц, незаконно осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом.
Выполнение запланированного комплекса мероприятий позволит наладить четкую работу общественного транспорта и повысить качество предоставляемых транспортных услуг, для местного населения, так и для многочисленных гостей курорта.
Также Ольга Нечитайло проинформировала о повышении тарифов: с 07 мая текущего года на всей территории Краснодарского края в соответствии с приказом департамента цен и тарифов – региональной энергетической комиссии Краснодарского края от 18 апреля повышены тарифы на перевозку пассажиров и багажа автобусами пригородного сообщения (с нумерацией от 100) с  1 рубля 9 копеек до 1 рубля 22 копеек за каждый пассажирокилометр. На территории нашего муниципального образования для поддержания жителей, по увеличенным тарифам, перевозчики стали работать только с открытия курортного сезона, а именно с 10 июня.
В соответствии с утвержденной методологией, на пригородных автобусах нет городского тарифа, стоимость проезда рассчитывается исходя из тарифных участков от города до сельских населенных пунктов. В то же время перевозчики вправе самостоятельно брать тариф ниже установленного. В результате стоимость проезда в автобусах пригородного сообщения для пассажиров, которые хотят проехать на них только по городу, также увеличилась с 8-ми до 10 – 11 рублей в зависимости от направления следования.
Стоимость проезда на городских маршрутах, проходящих в границах одного населенного пункта, (с нумерацией до 100) не изменялась с 2007 года и составляет в настоящее время 8 рублей, а это минимальная цена за проезд на всей территории Краснодарского края. 
В результате городские жители стали меньше пользоваться пригородными автобусами, что позволило в данный момент частично решить существующую проблему пригородных маршрутов, а именно возможность сельских жителей сесть на требуемый автобус не только на конечной остановке, но и внутри города.
Однако, несмотря на то, что для городских жителей не меняющийся на протяжении пяти лет тариф – это хорошо, то, в свою очередь, учитывая систематическое повышение стоимости топлива, расходных материалов, зап.частей, а также стоимости оплаты труда, возникают проблемы с перевозчиками, обслуживающими городские маршруты. Зачастую владельцы автобусов, снимают транспорт с линии и перекидывают его на экскурсионные направления или же на пригородные маршруты.
Полномочия по изменению тарифов на пассажирские перевозки по законодательству осуществляются департаментом цен и тарифов – региональной энергетической комиссией Краснодарского края. В соответствии с порядком, установленным РЭКом, для изменения тарифов перевозчики должны подготовить и сдать объемный пакет документов, обосновывающий фактические затраты, что далеко не каждому из них, особенно индивидуальным предпринимателям, под силу. 
После завершения заключения договоров, предприятия, обслуживающие городские маршруты будут инициировать процедуру пересчета тарифов на перевозку пассажиров и багажа по городским маршрутам, что постепенно позволит выровнять тарифы на городские и пригородные перевозки с учетом инфляции.
Также Ольга Нечитайло рассказала, что измененная с 10 июня схема маршрута движения  № 114, учитывая большое количество обращений от граждан, приведена к изначальному виду: «Данное изменение было введено пробно опять же по многочисленным обращениям граждан (в основном преклонного возраста), которые после введения несколько лет назад одностороннего движения по ул.Ленина, не могли доехать на общественном транспорте до городской поликлиники из района ул.Трудящихся, ул. Ивана Голубца, района «моршкольских» домов, а могли только от остановки «Цветочные часы» добраться из поликлиники обратно. Жители же ул. Крымской наоборот могли доехать до городской поликлиники, а чтобы вернуться обратно приходилось идти несколько кварталов до остановки».
Глава города Татьяна Евсикова поручила восстановить прежнюю схему движения маршрута №114: «Люди очень привыкли к этому маршруту, он был удобен. А после изменений мне говорят, что из Витязево до 12-го микрорайона приходится добираться больше часа. Это не дело. Перед изменениями маршрутов тщательнее изучайте и общественное мнение и то время, которое люди потратят на проезд по новой схеме».   
Для решения обозначенной проблемы с движением общественного транспорта до городской поликлиники, изменена схема движения нового городского маршрута № 4, который курсирует от Лысой горы до рынка «Северный».
Как отметила Ольга Нечитайло, с момента проведения конкурса с 29 мая до момента заключения договоров 20 июня образовался переходный период, в который могли возникнуть некоторые неудобства в движении общественного транспорта, за что отдел по промышленности, транспорту и связи приносит свои извинения жителям и гостям города-курорта и надеется на понимание. В ближайшее время работа общественного транспорта стабилизируется.

 

© 2009—2019