En
Версия для слабовидящих

Новости / Татьяна Глебова: «Хоровое пение – это моя мечта и мой идеал»

В конце марта в России будет отмечаться День работника культуры. В преддверии этой даты предлагаем познакомиться с известными творческими людьми Анапы. Сегодня – интервью с преподавателем высшей категории, заслуженным работником культуры Кубани Татьяной Глебовой.

Детский хор «Серебристые  звоночки», которым руководит этот талантливый преподаватель, носит звание «образцовый художественный». На протяжении последних лет хор под руководством Татьяны Глебовой, а также её воспитанники, поющие соло, стабильно удерживают высшую планку, занимая только первые места и гран-при на краевых, всероссийских и международных конкурсах. Среди них: «Адрес детства – Кубань», «Синеокая Анапа», «Музыкальный Дед Мороз» (г. Хельсинки), «Звёздная юность планеты», «Балтийское созвездие», «Музыка моря», «Роза ветров», «Берега надежды», «Праздник детства» и многие другие.

– Татьяна  Григорьевна,  всю  свою жизнь Вы занимаетесь  творчеством. Как начинался Ваш творческий путь?

– Я родилась на  Кубани, в Краснодаре. С раннего детства, буквально  с 2 лет я везде  пела:  на  улице,  в  транспорте. Где бы мы ни были, я выводила  мелодии  популярных  песен  того  времени. Хороший голос я унаследовала  от  своих  родителей. В 7  лет я  поступила  в  общеобразовательную  школу, но  пение,  музыка  и  искусство не давали мне  покоя. Я очень просила  родителей, чтобы они отдали меня в  музыкальную  школу. Но для этого было необходимо фортепиано. В то время иметь у себя дома такой  инструмент  было  роскошью,  да  и жилплощадь  не  позволяла. 

Но моим родителям не  удалось отвертеться: в  9  лет  я  самостоятельно  пошла в 1 музыкальную  школу,  сейчас она  носит  имя  известного   кубанского композитора  Григория  Пономаренко. В общем, я пришла к  родителям  и  сообщила,  что поступила в  музыкальную школу. Меня  определили  не  только  на   фортепианное  отделение.  Впервые  в  год  моего  поступления был  сформировано отделение специального хора, куда  я  тоже  была  зачислена. Это было в 1965 году.

За  время  обучение я  впитывала все это творчество, и  по окончанию  музыкальной  школы уже  не  представляла  свою  жизнь  без  музыки. После  музыкальной  школы  я  поступила в Краснодарское  музыкальное   училище имени Римского-Корсакова на дирижерско-хоровое отделение. Вот  именно  там,  на  отделение  спецпрактики,  я  получила  первые профессиональные  навыки работы с хоровыми коллективами.

После училища  Татьяна  Григорьевна  поступила  в  Краснодарский  государственный институт культуры, который закончила с отличием. В 1979  году она вышла замуж за анапчанина Леонида и приехала в Анапу.

Я  очень  благодарна   своему  супругу за  поддержку, – рассказывает  Татьяна Григорьевна. – Он  ездит  со  мной  на  все  гастроли, посещает  все  мероприятия, ведет  целый  видеоархив, в котором хранятся съемки практически всех  выступлений.  За  все  это  время он  стал  разбираться  в  этой  системе  не хуже  меня,  мы  часто  советуемся,  и он  мне  подсказывает, какое  решение лучше принять. Он очень творческий человек, несмотря на  то, что имеет техническое образование.

– Как  Вы  влились в культуру тогда еще небольшого,  провинциального курортного городка?

– Естественно, сразу  после  приезда  меня  потянуло   в  музыкальную  школу. На тот момент я уже  имела  профессиональные  наработки и очень  любила  работать с детьми. Тогда  была  всего лишь  одна  музыкальная  школа,  которая  находится на улице Ивана  Голубца. Тогда  директором  школы был  Виктор  Бибякин. Несмотря  на  то, что свободного места не  оказалось, преподавательские места уже были укомплектованы, он оказал содействие, и  я  устроилась  в  вечернюю музыкальную  школу, которая также находилась в  этом  здании. Директором  школы  был  Левон Терзиян.  Он  предложил  мне  вести  детский  хор  и   уроки  сольфеджио. Именно  тогда,  в  80-м году, у  меня  организовался  хоровой  коллектив,  который  мы  назвали «Серебристые  звоночки» и который существует по сей день.

Со   временем вечерняя  музыкальная   школа  была  реорганизована, и   была организована детская школа искусств № 1 на  улице Ленина,  в  которой  я работаю. Со  временем хор «Серебристые  звоночки» перешел  на  базу  Городского  театра.  Причина  проста:  школьная  программа не  имеет того  количество учебных  часов,  которые  требуются  для  полноценных  хоровых занятий.  Кроме этого, состав  хора  существенно расширится,  ведь  в  него  смогли прийти школьники из других школ искусств и образовательных  учреждений.

– Образцовый художественный хоровой коллектив «Серебристые  звоночки» существует уже почти  35 лет. Многие выпускники уже  стали  взрослыми.  Как сложилась их судьба? Может  быть, кто-нибудь  продолжил Ваше дело?

– Безусловно, если дети получили в детстве «хоровую прививку», то  она  остается  на   всю  жизнь. Где бы  они  ни учились или жили, они  практически   все   участвуют  в  художественной  самодеятельности. Даже  в наших  городских учреждениях многие студенты – выпускники нашего  коллектива. Они продолжают  дело: поют в вокальных коллективах, а некоторые имеют сольные проекты. 

На профессиональном поприще также есть ученики, которые  продолжили  обучение  вокальному и хоровому искусству. Например,  Анастасия Бабенко – она  пела  в  нашем  хоре,  потом  была  вокалисткой  в  студии «Пионерия» у Георгия  Александровича  Струве,  известного мэтра  хорового  искусства. Потом она поступила в Гнесинский  институт  культуры  искусств и теперь обучает детей вокалу  в  студии  «Пионерия». 

Есть  ребята, которые  посвятили  себя  сольному  пению.  Например, Дарья Калинина. Сейчас она является студенткой московского  академического  колледжа  при  московской  консерватории.  Сейчас она  студентка  3  курса  и  намерена  продолжать  дальнейшее  обучение. Ее  мечта – стать известной оперной певицей.

– Вы почти 35 лет  являетесь  руководителем хорового коллектива «Серебристые  звоночки». Сменилось  несколько  поколений   учеников.  Есть ли  разница  между  молодежью из 80-х годов и нынешним  поколением нового тысячелетия?

Конечно,  разница  есть. Общество  развивается  информационно.  Но  всегда останется  то,  что может сблизить.  Дело в  том, что, когда они вместе  поют, они духовно развиваются внутри себя. Им нравится  свое  исполнение, нравится, что  они делают это вместе, когда у них получается многоголосие и  они купаются в мелодической и  гармонической  красоте. При отборе детей  у  меня  нет  строгого  критерия.  Главное, чтобы ребенок любил это делать, чтобы  ему  это  нравилось, чтобы  у  него  горели  глазки, когда  он   с этим  соприкасается. Это лучшая награда для преподавателя. 

Если бы  получилось  повернуть  время  вспять и  встать  перед  выбором профессии, я бы не задумалась. И  вновь  бы  выбрала  музыку. Хор и  хоровое  пение – это моя  мечта  и  мой  идеал.  Вся жизнь моя связана с этим  искусством. Я благодарна судьбе, что соприкоснулась с этой  специализацией, и иногда мне кажется, что меня сюда направил сам Бог.

Материал предоставлен МБУК «Творческо-методический центр»

 

© 2009—2019