anapa-official
En
Версия для слабовидящих

Объявления / Администрация муниципального образования город-курорт Анапа

Территориальное трехстороннее соглашение между администрацией муниципального образования город-курорт Анапа, городским объединением организаций профессиональных союзов и объединением работодателей на 2012-2014 годы

 

Полномочные представители администрации муниципального образования город-курорт Анапа (далее – Администрация), городского объединения организаций профессиональных союзов (далее – Профсоюзы) и объединения работодателей (далее – Работодатели), именуемые в дальнейшем Сторонами, заключили на основании Трудового кодекса Российской Федерации настоящее Соглашение (далее – Соглашение), определяющее согласованные позиции Сторон по основным принципам регулирования социально-трудовых отношений на муниципальном уровне в 2012–2014 годах и совместные действия по их осуществлению.

Стороны Соглашения намерены добиваться развития взаимоотношений на основе принципов социального партнёрства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, соблюдать определенные настоящим Соглашением обязательства и договоренности, признавая, что основными условиями постоянного роста и достижения достойного уровня жизни населения являются подъём экономики и производство организациями муниципального образования город-курорт Анапа всех форм собственности и индивидуальными предпринимателями конкурентных товаров и услуг.

Стороны содействуют заключению и выполнению отраслевых (межотраслевых) и иных соглашений, добиваются заключения коллективных договоров в организациях всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей, оказывают практическую и методическую помощь при их разработке.

Для обеспечения реализации настоящего Соглашения Стороны на основе взаимных консультаций вырабатывают документы, принимают необходимые решения в пределах своих полномочий.

Администрация муниципального образования город-курорт Анапа предоставляет Сторонам для предварительных консультаций проекты подготовленных решений и нормативных актов, относящихся к сфере трудовых отношений и социально-экономической политики.

 

1. Сфера экономики

 

1.1. Стороны совместно:

1.1.1. Вырабатывают при необходимости в адрес органов государственной власти Краснодарского края, Краснодарской краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений предложения, способствующие повышению конкурентоспособности экономики, совершенствованию налоговой и тарифной политики.

1.1.2. Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной и налоговой политики, разработке прогнозов социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Анапа.

1.1.3. Принимают меры по увеличению объема валового муниципального продукта, производства промышленной и сельскохозяйственной продукции, строительства жилья в соответствии с прогнозом (показателями) социально-экономического развития Краснодарского края на соответствующие годы.

Способствуют ежегодному увеличению доли фонда заработной платы в валовом муниципальном продукте.

1.1.4. Принимают в рамках своей компетенции необходимые меры по реализации приоритетных национальных проектов «Образование», «Здоровье», «Доступное комфортное жилье – гражданам России», Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы.

1.1.5. Создают условия по обеспечению ежегодного роста производительности труда.

 

1.2. Администрация:

1.2.1. Содействует в установленном порядке продвижению продукции местных товаропроизводителей на региональный и межрегиональный рынки.

1.2.2. Содействует проведению целенаправленной инвестиционной политики Краснодарского края. Содействует привлечению инвестиций в экономику муниципального образования город-курорт Анапа.

1.2.3. Содействует внедрению современных методов управления в экономику муниципального образования город-курорт Анапа на основе новых информационных технологий.

1.2.4. Осуществляет реализацию долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ, направленных на решение экономических и социальных проблем муниципального образования город-курорт Анапа.

1.2.5. Осуществляет своевременное финансирование работ по строительству объектов гражданского строительства, ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения в соответствии с решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа о бюджете муниципального образования город-курорт Анапа на соответствующий финансовый год и плановый период и иными нормативными правовыми актами муниципального образования город-курорт Анапа.

1.2.6. Разрабатывает и осуществляет меры по повышению собираемости налогов и платежей в бюджет муниципального образования город-курорт Анапа.

1.2.7. Содействует выполнению антикризисных программ социально значимых организаций по оздоровлению их финансово-экономического состояния, оказывает помощь в практической реализации данных программ.

1.2.8. Принимает меры по сдерживанию цен на товары первой необходимости, коммунальные и иные услуги, подлежащие включению в потребительскую корзину.

1.2.9. В целях экономного и эффективного расходования бюджетных средств обеспечивает формирование муниципального заказа на закупки продукции для муниципальных нужд, который размещается преимущественно путем проведения торгов, а также без проведения торгов в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации.

1.2.10. В агропромышленном комплексе принимает меры по обеспечению дальнейшего повышения эффективности работы на основе совершенствования экономических условий взаимодействия поставщиков и потребителей ресурсов, межотраслевой интеграции, ускорения процессов кооперирования товаропроизводителей.

1.2.11. Способствует совершенствованию и развитию торговли, общественного питания и бытовых услуг потребительской сферы.

1.2.12. В целях расширения ассортимента высококачественных товаров, пользующихся спросом на потребительском рынке, оказывает содействие и принимает участие в проведении на территории муниципального образования город-курорт Анапа городских, краевых, межрегиональных и федеральных выставок – ярмарок.

1.2.13. Способствует расширению доступности и увеличению объёма предлагаемых населению муниципального образования город-курорт Анапа культурных благ и информации в сфере культуры, искусства и кинематографии; активному использованию историко-культурного наследия в познавательных целях, туристическом бизнесе.

 

1.3. Профсоюзы:

1.3.1. Способствуют устойчивой финансово-экономической работе организаций: соблюдению трудовой и технологической дисциплины, росту производительности труда, повышению профессионализма и деловой активности работников. Участвуют в организации трудового соревнования в организациях. Распространяют передовой опыт.

1.3.2. Способствуют участию работников в управлении производством. Содействуют выполнению мероприятий, предусмотренных государственными программами социально-экономического развития Краснодарского края.

1.3.3. Оказывают практическую помощь организациям в заключении коллективных договоров и контролируют их выполнение.

1.3.4. Через своих представителей в установленном порядке участвуют в работе комиссий при администрации муниципального образования город-курорт Анапа по вопросам, затрагивающим социально-трудовые отношения.

1.3.5. Осуществляют контроль за соблюдением сроков выплаты заработной платы и социальных выплат.

 

1.4. Работодатели:

1.4.1. Принимают необходимые меры по обеспечению стабильности и экономического роста организаций, обновлению основных фондов, повышению производительности труда, по внедрению прогрессивной техники и новых технологий, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции, созданию дополнительных рабочих мест.

1.4.2. Обеспечивают своевременную уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в федеральный бюджет, краевой бюджет, бюджет муниципального образования город-курорт Анапа и государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.4.3. Обеспечивают сохранение и создание новых рабочих мест.

1.4.4. При принятии решения о сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя сообщают об этом выборному органу первичной профсоюзной организации не позднее чем за два месяца, а в случае массового увольнения – за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.

 

1.5Профсоюзы и Работодатели:

1.5.1. В заключаемых коллективных договорах, отраслевых и территориальных соглашениях предусматривают включение обязательств по таким важнейшим направлениям деятельности как развитие производства, повышение эффективности и качества труда, регулирование заработной платы, соблюдение пенсионных прав, улучшение условий и охраны труда, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников в установленном порядке, поддержка молодых специалистов. Предусматривают обязательства по установлению доплат и надбавок председателям первичных профсоюзных организаций за работу по социальной защите работников организаций и учреждений за счет средств Работодателя.

 

2. В области повышения доходов и уровня жизни населения края


Стороны считают в предстоящий период основной задачей обеспечение повышения уровня реальной заработной платы в соответствии с ростом эффективности и производительности труда, совершенствование политики доходов, активизации покупательной способности граждан как залога роста экономики, ее инновационной направленности. В этих целях:

 

2.1Стороны совместно:

2.1.1. Способствуют совершенствованию организации труда, обеспечивающей рост производительности труда, повышение заработной платы и устойчивое развитие производственной деятельности организаций муниципального образования город-курорт Анапа.

2.1.2. Принимают меры по предупреждению появления задолженности по заработной плате перед работниками организаций и ее ликвидации.

2.1.3. Принимают меры по исключению «серых» схем выплат заработной платы в организациях.

2.1.4. Стороны пришли к согласию о том, что:

работодатели, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования город-курорт Анапа, за исключением организаций, финансируемых из бюджетов всех уровней, в соответствии с Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Краснодарском крае, принятым краевой трехсторонней комиссией, устанавливают размер минимальной месячной заработной платы работника не ниже размера прожиточного минимума трудоспособного человека, установленного в Краснодарском крае.

2.1.5. Обеспечивают проведение мониторинга эффективности новых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений, установленных в муниципальном образовании город-курорт Анапа.

2.2. Администрация:

2.2.1. Проводит мониторинг уровня жизни населения муниципального образования город-курорт Анапа на основе сложившегося соотношения величины прожиточного минимума и среднедушевого дохода.

2.2.2. Осуществляет мониторинг реализации отраслевых систем оплаты труда в муниципальных учреждениях муниципального образования город-курорт Анапа.

2.2.3. Обеспечивает действие «горячей линии» для принятия обращений граждан о нарушениях трудовых прав.

2.2.4. Обеспечивает выполнение федеральных и краевых нормативных правовых актов, предусматривающих меры, направленные на повышение заработной платы работников бюджетной сферы.

 2.4Профсоюзы:

2.4.1. Обеспечивают защиту прав и интересов членов профсоюза в сфере социально-трудовых отношений, а в области коллективных прав и интересов – всех работников организаций, присоединившихся к Соглашению.

2.4.2. Осуществляют контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства Российской Федерации. Выходят с инициативой о привлечению к административной и иной ответственности должностных лиц, допускающих нарушение трудовых прав работников.

2.4.3. В случаях нарушения установленных сроков выплаты заработной платы добиваются ее выплаты через комиссии по трудовым спорам и суды.

2.4.4. Добиваются включения в коллективные договоры положений:

о минимальной заработной плате работника не ниже установленной действующим Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Краснодарском крае в организациях внебюджетного сектора, и не ниже уровня минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом в бюджетных учреждениях;

об установлении доли тарифной части в заработной плате работника в размере не менее 70%;

об индексации заработной платы в размере не ниже темпов роста потребительских цен;

о порядке компенсации потерь в заработной плате в случае ее задержки;

об установлении соотношения средней заработной платы руководителя организации к средней заработной плате основного персонала организации в размере не более 6:1;

о предоставлении вышедшим на пенсию работникам и их семьям возможности пользоваться социальными услугами и объектами социально-культурного назначения организации.

2.4.5. Добиваются максимально возможного роста заработной платы, установления минимального уровня заработной платы в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения муниципального образования город-курорт Анапа в организациях всех форм собственности, вырабатывают технологию и тактику дальнейшего перехода в законодательном порядке к установлению минимального размера оплаты труда на уровне не ниже минимального потребительского бюджета.

2.4.6. Добиваются повышения увеличения уровня реального содержания заработной платы работников организаций всех форм собственности на величину не ниже уровня фактической инфляции в предшествующем году.

2.4.7. Предусматривают включение в коллективные договоры обязательств по материальному поощрению работников, имеющих профсоюзные награды.

2.5. Работодатели:

2.5.1. Не допускают задержек выплаты заработной платы, а также использование форм оплаты труда, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2.5.2. Организаций внебюджетного сектора обеспечивают выплату заработной платы работникам, полностью отработавшим норму рабочего времени и исполнившим свои трудовые обязанности (нормы труда), в размере не ниже минимальной заработной платы, установленной Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Краснодарском крае.

2.5.3. При создании временных рабочих мест в целях реализации мероприятий содействия занятости населения и дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Краснодарского края:

– организация оплачиваемых общественных работ;

– стажировка выпускников учреждений профессионального образования;

– организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, и другие, норму об установлении заработной платы в размере не ниже прожиточного минимума в Краснодарском крае не применяют.

2.5.4. Предоставляют в семидневный срок со дня получения запроса соответствующих профсоюзных органов информацию об оплате труда различных категорий работников, о формировании и расходовании Фонда оплаты труда.

2.5.5. При заключении коллективных договоров в организациях за исключением организаций, финансируемых из бюджетов всех уровней, предусматривают в них:

в соответствии с Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Краснодарском крае, принятым краевой трехсторонней комиссией, установление размера минимальной месячной заработной платы работника не ниже размера прожиточного минимума, установленного в Краснодарском  крае;

обязательство установить тарифную (основную) часть заработной платы на уровне не менее 70%;

порядок индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен;

сроки выплаты заработной платы;

размер денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы в соответствии со статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации;

положение о признании времени приостановки работы в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок более 15 дней простоем по вине работодателя, если работник в письменной форме известил работодателя о начале приостановки работы, и порядок оплаты его, но не менее 2/3 средней заработной платы;

оплату работникам за счет средств работодателя пособия по временной нетрудоспособности (вследствие болезни или травмы, за исключением несчастных случаев на производстве) в размере среднего заработка за первые три дня нетрудоспособности;

размер и порядок выплаты работникам вознаграждения за нерабочие праздничные дни в соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации;

обязательство по освобождению работника от работы, в том числе выполняемой на условиях внутреннего совместительства, в день сдачи крови и ее компонентов с сохранением среднего заработка как по основной должности, так и по внутреннему совместительству;

условие о принятии локальных нормативных актов, а также решений о расторжении трудовых договоров с работниками, требующих учета мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, по согласованию с соответствующим представительным органом работников.

2.5.6. Принимают меры по своевременному и в полном объеме перечислению страховых взносов в фонды медицинского и социального страхования, а также страховых взносов на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии и информируют застрахованных лиц об их уплате.

2.5.7. В организациях, применяющих упрощенную систему налогообложения, заключают договоры с Государственным учреждением Краснодарским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации о добровольной уплате страховых взносов для обеспечения работающих пособиями по социальному страхованию.

2.5.8. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях положения о том, что при заключении трудового договора в его текст обязательно должны быть включены условия оплаты труда: размер тарифной ставки, оклада, повышающие коэффициенты к окладам и иные выплаты стимулирующего характера; выплаты компенсационного характера.

2.5.9. Предусматривают в коллективных договорах обязательства по предоставлению оплачиваемого времени председателю, членам профсоюзного комитета, уполномоченным профсоюзных комитетов и комиссий для выполнения возложенных на них обязанностей по общественному контролю за соблюдением трудового законодательства Российской Федерации, условий и охраны труда.

2.5.10. Вносят в коллективные договоры пункт следующего содержания:

«На освобожденных профсоюзных работников распространяются все системы премирования, действующие в организации, в т.ч. вознаграждение по итогам работы за год, вознаграждение за выслугу лет».

2.5.11. Устанавливают лицам, удостоенным почетных званий Краснодарского края, других поощрений за труд, выплаты стимулирующего характера к окладу (должностному окладу).

3. В области содействия занятости населения и кадрового обеспечения

организаций

3.1. Стороны совместно:

3.1.1. Принимают участие в разработке и реализации мероприятий по оказанию содействия занятости населения и развитию трудовых ресурсов.

3.1.2. Организуют в средствах массовой информации информирование населения о состоянии рынка труда, требованиях, предъявляемых к профессии, возможностях трудоустройства и профессионального обучения в краевой системе профессионального образования.

3.1.3. Проводят согласованную политику в области регулирования вопросов привлечения иностранной рабочей силы в экономику региона.

3.1.4. Содействуют совершенствованию и развитию системы профессиональной ориентации граждан, ищущих работу, а также учащихся общеобразовательных учреждений и учреждений среднего профессионального образования.

3.1.5. В случае предстоящих массовых увольнений в организациях проводят взаимные консультации и разрабатывают комплекс мер по снижению социальной напряженности.

3.1.6. Осуществляют контроль за трудоустройством на квотируемые рабочие места граждан, испытывающих трудности в поиске подходящей работы.

3.1.7. Обеспечивают реализацию мероприятий по организации общественных работ и временной занятости подростков в рамках программ содействия занятости населения.

3.1.8. Содействуют расширению возможностей трудоустройства инвалидов. Осуществляют контроль за выполнением квоты и приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Краснодарского края.

3.1.9. Создают условия по социальной адаптации на рынке труда женщин, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва, связанного с уходом за малолетними детьми, обеспечивают повышение их квалификации, обучение и переобучение по профессиям и специальностям, востребованным на региональном рынке труда.

3.2. Администрация:

3.2.1. Совместно со службой занятости организует информирование населения и работодателей о ситуации на рынке труда муниципального образования город-курорт Анапа, проводит ярмарки вакансий и учебных рабочих мест.

3.2.2. Организует разработку и реализацию дополнительных мероприятий по содействию занятости населения в условиях массового высвобождения работников.

3.2.3. Обеспечивает регулярное освещение в средствах массовой информации результатов деятельности по выполнению основных мероприятий по содействию занятости населения муниципального образования город-курорт Анапа, пропагандирует положительный опыт работы в муниципальном образовании город-курорт Анапа в сфере занятости населения.

3.2.4. Участвует в организации и финансировании: оплачиваемых общественных работ для незанятого населения; временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время; безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.

3.3. Профсоюзы:

3.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде при заключении трудовых договоров, изменении их условий, увольнении, в том числе по сокращению численности или штата работников, предоставлении льгот и гарантий в процессе работы, а также при реорганизации и ликвидации организаций.

3.3.2. Добиваются через отраслевые и территориальные соглашения, коллективные договоры сохранения рабочих мест, создания необходимых условий для подготовки, переобучения и повышения квалификации работников, в том числе намечаемых к увольнению, предоставления высвобождаемым работникам льгот и компенсаций сверх установленных законодательством Российской Федерации.

3.3.3. Информируют работников организаций в муниципальном образовании город-курорт Анапа об изменениях законодательства Российской Федерации и законодательства Краснодарского края в социально-трудовой сфере.

3.3.4. Восстанавливают нарушенные права работников в досудебном порядке.

3.3.5. Готовят материалы по нарушениям трудовых и пенсионных прав граждан в Государственную инспекцию труда и суд, непосредственно представляют интересы работников в судах всех инстанций.

3.3.6. Принимают меры к усилению роли договорного регулирования трудовых отношений путем разъяснения значения коллективных и трудовых договоров, требований законодательства об их заключении и выполнении, содействуют внедрению в практику процедур заключения, контроля за исполнением договоров, правовому обеспечению договорной кампании, применению мер ответственности за неисполнение договоров.

3.3.7. Предоставляют бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов, а также гражданам по вопросам трудового законодательства.

3.3.8. Осуществляют профсоюзный контроль за соблюдением законодательства, регулирующего трудовые отношения в организациях, в том числе при смене собственника имущества организации, изменении подведомственности организации, ее реорганизации.

3.4. Работодатели:

3.4.1. В соответствии со статьей 25 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» ежемесячно предоставляют органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов, молодежи, граждан, прошедших курс лечения и реабилитации от наркомании и алкоголизма, граждан, освободившихся из мест лишения свободы, - до погашения судимости, предполагаемых структурных изменениях и иных мероприятиях, в результате которых может произойти увольнение работников из организаций.

3.4.2. Формируют социальный заказ органам службы занятости населения для переподготовки увольняемых работников с целью их дальнейшего трудоустройства.

3.4.3. Организуют в производственных подразделениях организаций трудовое соревнование и конкурсы профессионального мастерства, способствующие повышению производительности труда работников.

3.4.4. Предусматривают в коллективных договорах финансирование мероприятий, направленных на:

повышение квалификации и профессионального уровня персонала, в том числе в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации;

переподготовку работников, увольняемых до наступления срока расторжения трудового договора, предоставление им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством Российской Федерации;

повышение квалификации и профессионального уровня специалистов кадровых служб;

разработку и реализацию программ наставничества и адаптации молодых работников на производстве;

предоставление работникам с ненормированным рабочим днем, дополнительного оплачиваемого отпуска не менее 7 календарных дней, за исключением организаций, финансируемых из бюджетов.

3.4.5. Оказывают, исходя из возможностей организации, материальную помощь семьям работников, потерявших работу вследствие реорганизации, сокращения штата организации и т.д. Не допускают сокращения работников, члены семьи которых находятся на их иждивении и не имеют самостоятельного заработка.

3.4.6. Содействуют организации общественных работ и реализации мероприятий по временному трудоустройству безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

3.4.7. Принимают меры по обеспечению увольняемых работников организаций-банкротов преимущественным правом трудоустройства на не менее чем 70 процентов рабочих мест в организациях, создаваемых на базе их имущества.

3.4.8. Не допускают массового увольнения работников, связанного с совершенствованием организации труда, ликвидацией, реорганизацией, перепрофилированием организации или частичной приостановкой производства по инициативе работодателя без предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления в письменной форме соответствующих профсоюзных органов и проведения с ними переговоров о соблюдении прав и интересов работников.

3.4.9. Осуществляют привлечение и использование иностранных работников с учетом соблюдения приоритетного права жителей Краснодарского края на трудоустройство и мнения профсоюзов.

3.4.10. При увольнении работников в связи с сокращением численности или штата предоставляют преимущественное право на оставление на работе помимо лиц, указанных в статье 179 Трудового кодекса РФ, работникам предпенсионного возраста (за 2 года до достижения пенсионного возраста); работникам, имеющим детей в возрасте до 18 лет; работникам, обучающимся по заочной форме в образовательном учреждении среднего или высшего профессионального образования до завершения обучения.

3.4.11. Информируют органы службы занятости о введении режима неполного рабочего времени, а также о приостановке производства.

3.4.12. Осуществляют меры по сохранению и созданию новых рабочих мест, совместно с органами службы занятости населения предоставляют возможность опережающего профессионального обучения высвобождаемым работникам до наступления срока расторжения трудового договора по профессиям и видам трудовой деятельности, востребованным рынком труда.

3.4.13. Осуществляют ликвидацию организаций и их подразделений, изменение форм собственности, полное или частичное приостановление производства, влекущее за собой сокращение рабочих мест или ухудшение условий труда только после предварительного, не менее чем за три месяца, уведомления соответствующих профсоюзов, органов государственной службы занятости населения.

3.4.14. Своевременно, не позднее чем за три месяца, предоставляют в органы службы занятости и профкомы организаций письменную информацию о предполагаемом массовом высвобождении работающих. При получении данной информации профкомы организаций сообщают о них территориальным, краевым отраслевым организациям профсоюзов.

3.4.15. Работодатели, принимающие на работу студенческие трудовые отряды, предоставляют питание и проживание на бесплатной или льготной основе для их участников.

3.5. Работодатели и Профсоюзы:

3.5.1. В коллективных договорах и соглашениях предусматривают проведение и обеспечение финансирования из прибыли организаций мероприятий, направленных на сохранение объемов работ, создание новых рабочих мест, повышение квалификации и рост профессионального мастерства кадров, переподготовку высвобождаемых работников до наступления срока расторжения трудового договора, предоставления им льгот и компенсаций, дополнительных к установленным законодательством Российской Федерации.

3.5.2. Используя механизм коллективно-договорного процесса, совместно принимают меры по сдерживанию массового высвобождения работников.

3.5.3. Обеспечивают включение в коллективные договоры и соглашения вопросов, направленных на сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников, повышение их конкурентоспособности на рынке труда. Активно участвуют в краевых мероприятиях: конкурсах, семинарах, круглых столах, опросах, проводимых администрацией края для формирования эффективной кадровой политики.

3.5.4. Оперативно предоставляют информацию (внутрипроизводственное обучение персонала, потребность в кадрах), необходимую для формирования единых механизмов развития трудовых ресурсов.

4. В области охраны труда и экологической безопасности

 

4.1.Стороны совместно:

4.1.1. Обеспечивают реализацию на территории муниципального образования город-курорт Анапа государственной политики в области охраны труда и экологической безопасности, признавая приоритетным направлением своей деятельности сохранение жизни и здоровья работников.

4.1.2. Содействуют проведению в организациях муниципального образования город-курорт Анапа аттестации рабочих мест по условиям труда.

4.1.3. Организуют работу по внедрению передового опыта в области безопасности и охраны труда в организациях, информированию работников о нормативных правовых актах по вопросам охраны труда.

4.1.4. Принимают меры по использованию средств, предусмотренных бюджетом Фонда социального страхования на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

4.2. Администрация:

4.2.1. Содействует включению в коллективные договоры, отраслевые и территориальные соглашения обязательств сторон социального партнерства по улучшению условий и охраны труда.

4.2.2. Оказывает консультационно-методическую помощь учреждениям муниципального образования город-курорт Анапа в вопросах организации работы по охране труда.

4.2.3. Обеспечивает совместно с ГКУ «Центр занятости населения в городе-курорте Анапа»:

- изучение и анализ состояния условий и охраны труда в муниципальном образовании город-курорт Анапа, регулярное информирование о состоянии условий и охраны труда, в том числе, путем издания информационных выпусков, проведения семинаров и совещаний по трудовому законодательству и охране труда;

- совершенствование системы государственного управления охраной труда, принимает меры по укреплению служб охраны труда в организациях, у индивидуальных предпринимателей, организует проведение конкурсов и месячников по видам экономической деятельности на лучшее состояние условий и охраны труда среди хозяйствующих субъектов муниципального образования город-курорт Анапа;

- проведение дней охраны труда;

- деятельность межведомственной комиссии по безопасности труда во взаимодействии с представителями контрольно-надзорных органов.

 

4.3. Профсоюзы:

4.3.1. Осуществляют контроль за включением в коллективные договоры и выполнением обязательств по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда, проведению аттестации рабочих мест по условиям труда.

4.3.2. Содействуют направлению на санаторно-курортное лечение занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами по итогам периодического медицинского осмотра.

4.3.3. Осуществляют контроль за профессиональной подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации и за обучением по охране труда членов комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда.

4.3.4. Принимают участие совместно с Государственным учреждением Краснодарским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации в проведении работ, связанных с отнесением организаций и их подразделений к классу профессионального риска, определением скидок и надбавок к страховому тарифу в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3.5. Обеспечивают участие своих представителей в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и защищают интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание.

4.3.6. Осуществляют общественный контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области охраны труда.

4.3.7. Принимают участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением трудового законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области охраны труда, обязательств по охране труда, предусмотренных коллективными договорами, а также с изменениями условий труда.

4.3.8. Обращаются в соответствующие органы с требованием о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении трудового законодательства Российской Федерации и иных актов, содержащих требования охраны труда, сокрытии фактов несчастных случаев на производстве.

4.3.9. Осуществляют контроль выполнения мероприятий по охр

Официальный сайт администрации муниципального образования город-курорт Анапа. Сетевое издание anapa-official.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС77-73693 от 14 сентября 2018 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель сетевого издания: Администрация муниципального образования город-курорт Анапа.
При перепечатке и использовании информации ссылка на источник обязательна.
Для сайтов и страниц сети Интернет обязательна активная гиперссылка на официальный сайт администрации муниципального образования город-курорт Анапа.

Главный редактор сетевого издания: Родина О.А.
Адрес электронной почты и номер телефона главного редактора сетевого издания: smi@anapa-official.ru, 8 (86133) 5-27-13.
© 2009—2021 12+