En
Версия для слабовидящих

Объявления / Территориальный отдел Роспотребнадзора в городе-курорте Анапа, Темрюкском районе

В территориальный отдел Роспотребнадзора в городе-курорте Анапа, Темрюкском районе поступают обращения граждан на нарушения управляющими компаниями своих обязательств по договору управления многоквартирным домом в части предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Территориальный отдел Роспотребнадзора в городе-курорте Анапа, Темрюкском районе разъясняет:

Жилищно-коммунальное обслуживание – одна из тех сфер, которая влечет множество нареканий со стороны потребителей.

Вопросы, связанные с повышением качества услуг ЖКХ, затрагивают все слои населения – то есть, касаются всех нас. Законодательство регламентирует: услуги, предоставляемые потребителям, должны быть только качественными. Услугой же ненадлежащего качества считается не соответствующая обязательным требованиям, предусмотренным законом, либо условиями договора, либо целям, для которых она оказана.

Как закон защищает собственника от некачественных услуг ЖКХ?

Одним из важных критериев качества оказываемых услуг является их своевременность. Жилищное законодательство обязывает  Управляющие компании осуществлять оказание определенной услуги в срок, оговоренный законодательством или соответствующим договором.

Собственник, обнаруживший недостатки в предоставляемых жилищно-коммунальным хозяйством услугах, может по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;
  • соответствующего уменьшения цены выполненной работы;
  • повторного оказания услуг;
  • возмещения понесенных собственником расходов по устранению недостатков собственными силами или третьими лицами.

Если вышеуказанные требования не были удовлетворены  Управляющей компанией  в течение двадцати дней со дня их предъявления собственником, то он, опять же по своему выбору, вправе потребовать:

  • соответствующего уменьшения цены за оказываемые услуги;
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами;
  • отказа от исполнения договора об оказании услуг и возмещения убытков.

Необходимо отметить, что удовлетворение требований собственника не освобождает Управляющие компании от ответственности уплатить неустойку за нарушение условий договора.

Если в установленный договором срок обнаруженные недостатки не будут устранены, то собственник имеет полное право отказаться от исполнения договора об оказании услуг и потребовать полного возмещения причиненных убытков.

Если же управляющие компании не согласны с выдвинутыми требованиями собственника – спор необходимо решать в судебном порядке.

 Порядок возмещения убытков за некачественно оказанные услуги

Для начала необходимо написать претензию - некое письменное требование, адресованное исполнителю оказываемых услуг, об устранении нарушений при выполнении им своих обязательств.

Данный документ предусмотрен для урегулирования правового спора на досудебном этапе, и является основой для так называемой претензионной стадии разрешения конфликта.

Предъявление претензии - это необходимая стадия, предшествующая судебному процессу, а потому грамотное оформление такого документа имеет большое значение.

Основная цель составления и направления претензии - максимально снизить размер средств, затраченных на судебное разбирательство, а в большинстве ситуаций - избежать и вовсе его, сохранив, тем самым, нормальные отношения между сторонами договора.

Если ответ на претензию (либо его отсутствие) вас не устраивает то - вы вправе обратиться за разрешением спорной ситуации в суд. В этом случае составляется уже исковое заявление, и оно направляется в суд по месту нахождения ответчика.

В заявлении необходимо указать следующую информацию: наименование судебного органа; информацию об истце и ответчике; суть нарушения прав и законных интересов заявителя и его ходатайства; основания для предъявления требований истца, и доказательства, которые подтверждают эти основания; сведения о досудебных разбирательствах; перечень прилагаемых к исковому заявлению документов, их копии.

Ежедневно мы находимся в зоне потребительского риска. Поэтому необходимо помнить, что закон всегда на стороне потребителя.

 

Специалист-эксперт

ТО Роспотребнадзора

в городе-курорте Анапа,

Темрюкском районе

Н.Н. Ильичева

 

Официальный сайт администрации муниципального образования город-курорт Анапа. Сетевое издание anapa-official.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС77-73693 от 14 сентября 2018 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель сетевого издания: Администрация муниципального образования город-курорт Анапа.
При перепечатке и использовании информации ссылка на источник обязательна.
Для сайтов и страниц сети Интернет обязательна активная гиперссылка на официальный сайт администрации муниципального образования город-курорт Анапа.

Главный редактор сетевого издания: Родина О.А.
Адрес электронной почты и номер телефона главного редактора сетевого издания: smi@anapa-official.ru, 8 (86133) 5-27-13.
© 2009—2020 12+