anapa-official
En
Версия для слабовидящих

Объявления / Управление жилищно-коммунального хозяйства


Вопрос: О высоких тарифах на горячее и холодное водоснабжение.

Ответ: С 1 июля 2015г. на федеральном уровне в среднем для Краснодарского края установлены ограничения роста тарифов на тепловую энергию – на 8,5%, на холодную воду и водоотведение – на 14,5%, в рамках которых приняты тарифные решения для поставщиков коммунальных ресурсов (услуг) потребителям Краснодарского края.

На 2015г. для поставщиков услуг тепло-, водоснабжения и водоотведения потребителям г. Анапы тарифы установлены в рамках указанных ограничений:

  • на холодное водоснабжение и водоотведение для ОАО «Анапа Водока-нал»  – в 1 полугодии на уровне действующих на декабрь 2014г. – 30,59 руб./м3 и 21,21 руб./м3 соответственно, с 1 июля – 35,01 руб./м3  и 24,28 руб./м3, т.е. с увеличением на 14,5% (постановление администрации муниципального образования г-к. Анапа от 19.12.2014 № 5737);
  • на тепловую энергию и горячую воду (двухкомпонентный тариф – компонент тепловая энергия (руб./Гкал) и компонент холодная вода (руб./м3) для ОАО «Теплоэнерго» в 1 полугодии  – 1899,6 руб./Гкал на уровне действующих на декабрь 2014г., с 1 июля  – 2055,74 руб./Гкал,  с увеличением на 8,2% и компонент холодная вода ОАО «Анапа Водоканал» 30,59 руб./м3 и 35,01 руб./м3 соответственно (приказ РЭК-департамента от 15.12.2014 №53/2014-т).

Справочно: в случае отказа представительными органами местного самоуправления МО город-курорт Анапа в утверждения с 1 июля 2015г.  предельного индекса изменения вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в МО г-к. Анапа выше предусмотренных ограничений платы (8,6% постановлением губернатора КК от 26.12.2014 № 1569) тарифы на тепло-, водоснабжение и водоотведение для населения с 1 июля 2015г. будут подлежать пересмотру в рамках ограничений платы за коммунальные услуги.

Принятые тарифные решения на 2014г. для поставщиков коммунальных ресурсов (услуг) потребителям муниципального образования г-к. Анапа также соответствовали показателям согласованного Правительством РФ прогноза социально-экономического развития РФ на 2014г. и плановый период 2015-2018г.г. и находились в рамках установленных ФСТ России для субъекта РФ ограничений роста тарифов (их предельных уровней), а также ограничений  роста размера платы граждан за коммунальные услуги в 2014 году.

Согласно положениям разделов III и IV Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406, при формировании тарифов в сфере водоснабжения предложения организаций проходят проверку на предмет экономической обоснованности расходов по каждой статье затрат, экспертами проводится анализ фактических расходов и динамики изменения натуральных показателей предприятий в предшествующих периодах.

Условия хозяйственной деятельности, соответственно, и структура себестоимости услуг у организаций отличны друг от друга, ввиду чего установленные уполномоченными органами регулирования тарифы на питьевую воду имеют разные величины.

Необходимо отметить, что определяющее влияние на себестоимость услуги, а значит – и на тариф, оказывают состояние и степень износа основных производственных фондов предприятия, структура технологического процесса, характер местности, энергоемкость производства. Не менее важный фактор – объем реализации услуги, зависящий от количества потребителей, степени благоустройства жилья, уровня развития промышленного и сельскохозяйственного производства. При этом имеет место обратная зависимость: чем ниже объемы реализации услуг, тем выше тарифы.

Необходимо отметить, что повышение тарифов обусловлено ежегодным увеличением стоимости электрической энергии, материальных ресурсов, используемых в процессе производства услуг, и влиянием общих инфляционных процессов в экономике.


Вопрос: Почему высокая цена на горячую воду? Из чего она  складывается? Возможно ли снижение?

Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» производство, передача и распределение тепловой энергии, а также оказание услуг холодного водоснабжения и водоотведения являются регулируемыми видами деятельности, осуществляемыми по тарифам, установленным регулирующими органами в соответствии с принципами и методами регулирования тарифов (цен). Тарифы на коммунальные ресурсы в сфере теплоснабжения и водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для каждой ресурсоснабжающей организации в рамках вводимых на федеральном и краевом уровнях ограничений по максимальному росту тарифов.

Установленные тарифы отражают экономически обоснованный размер финансовых потребностей на реализацию производственных программ регулируемых организаций. Условия осуществления хозяйственной деятельности, структура технологического процесса, состояние и степень износа основных производственных фондов, характер и степень развития территории, энергоемкость и объем производства оказывают определяющее влияние на себестоимость и размер тарифа конкретной ресурсоснабжающей организации.

В соответствии с порядком определения стоимости горячей воды, предусмотренным пунктом 88 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 №406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения состоит из двух компонентов: компонент тепловая энергия в руб./Гкал и компонент холодная вода в руб./м3.

Компонент на холодную воду принимается равным тарифу на холодную воду, установленному и применяемому в соответствии с действующим законодательством.

Двухкомпонентные тарифы на горячую воду приняты с учетом повышения стоимости компонентов в рамках установленных ФСТ России для каждого субъекта РФ ограничений роста тарифов:

  • На 2014 год (в 1 полугодии – без увеличения к декабрю 2013г., с 1 июля с увеличением на тепловую энергию – не более 4,6 % и холодную воду – не более 4,9%).
  • На 2015 год (в 1 полугодии – без увеличения к декабрю 2014г., с 1 июля с увеличением на тепловую энергию – не более 108,5 % и холодную воду – не более 114,5%).

Поставщиком тепловой энергии является ОАО «Теплоэнерго», для которого на 2014 и 2015 годы приказом РЭК-департамента от 30.11.2012 №44/2012-т и от 16.12.2013 № 46/2013-т установлены тарифы с календарной разбивкой в размерах (с НДС):

двухкомпонентный тариф на горячую воду – компонент на тепловую энергию

с 01.01.2014 – 1817,24 руб./Гкал (без роста к декабрю 2013г.),

с 01.07.2014 – 1899,60 руб./Гкал (с увеличением на 104,53%),

с 01.01.2015 – 1899,60 руб./Гкал (без роста к декабрю 2014г.),

с 01.07.2015 – 2055,74 руб./Гкал (с увеличением на 108,22%);

компонент на холодную воду для поставщика услуг ОАО «Анапа Водоканал»

с 01.01.2014 – 29,16 руб./м3 (без роста к декабрю 2013г.),

с 01.07.2014 – 30,59 руб./м3 (с увеличением на 104,9%),

с 01.01.2015 – 30,59 руб./м3 (без роста к декабрю 2014г.),

с 01.07.2015 – 35,01 руб./м3 (с увеличением на 114,45%).

Платежи населения за коммунальные услуги рассчитываются исходя из установленных экономически обоснованных тарифов, установленных для ресурсоснабжающих организаций, и объемов потребления услуг, определяемых по показаниям приборов учета, а при их отсутствии – исходя из нормативов потребления, утверждаемых в установленном порядке.   

Вместе с тем отмечается, что основной причиной изменения платежа за услуги горячего водоснабжения являются фактические потери тепловой энергии во внутридомовой системе горячего водоснабжения, которые фиксируются общедомовым прибором учета и иногда превышают объемы потребления тепловой энергии с горячей водой в 1,8 раза, что выше нормативных потерь в 5 раз. Данный показатель существенно влияет на платеж населения за коммунальную услугу. Причинами сложившейся ситуации могут быть некорректная работа общедомовых приборов учета, неправильный съем и передача показаний внутриквартирных водомеров жильцами, незаконные врезки в систему горячего водоснабжения, разрегулировка внутридомовой инженерной сети по горячему водоснабжению, отсутствие тепловой изоляции на внутридомовой системе горячего водоснабжения (трубопроводы в подвалах и стояки не изолированы).

В соответствии с п.18 гл.2 постановления Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и порядок их оказания и выполнения» для надлежащего содержания систем горячего водоснабжения в многоквартирных домах, организация обслуживающая многоквартирный дом обязана выполнять:

- проверку исправности, работоспособности, регулировку и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, автоматических регуляторов и устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета, расширительных баков и элементов, скрытых от постоянного наблюдения (разводящих трубопроводов и оборудования на чердаках, в подвалах и каналах);

- постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров  водоснабжения и герметичности систем;

- контроль состояния и замена неисправных контрольно-измерительных приборов (манометров, термометров и т.п.);

- восстановление работоспособности (ремонт, замена) оборудования, водоразборных приборов (смесителей, кранов и т.п.), относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

- контроль состояния и незамедлительное восстановление герметичности участков трубопроводов и соединительных элементов в случае их разгерметизации.


Вопрос: О повышении тарифов на электроэнергию в два раза на летний период гражданам, имеющим гостиницы.

Ответ: В соответствии с разъяснениями Федеральной службы по тарифам РФ (письмо от 30.04.2014 №СЗ-4966/12) согласно  п. 27 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, к тарифной группе население относятся граждане, использующие электроэнергию для коммунально-бытовых нужд, а также приравненные к населению категории потребителей, которым электрическая энергия поставляется по регулируемым тарифам.

То есть, если электрическая энергия не используется для осуществления коммерческой (профессиональной) деятельности и потребляется на коммунально-бытовые нужды, то она должна оплачиваться по тарифам для населения.

Лица, сдающие помещения в летний период, в том числе имеющие гостиницы занимаются коммерческой деятельностью и должны рассчитываться за потребленную на эти цели электроэнергию по нерегулируемым тарифам для прочих потребителей. При этом, по мнению РЭК – департамента, необходимо наличие раздельного учета на коммерческую деятельность и коммунально-бытовые нужды.


Вопрос: Чем обоснован высокий тариф на теплоснабжение? Из чего складываются тарифы на тепловую энергию? Почему они различны в разных населенных пунктах?

Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» и постановлением Правительства Российской Федерации 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» производство, передача и распределение тепловой энергии является регулируемым видом деятельности, осуществляемым по тарифам, установленным регулирующими органами в соответствии с принципами и методами регулирования тарифов (цен) на тепловую энергию.

Тарифы на тепловую энергию устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для каждой энергоснабжающей организации, в рамках вводимых на федеральном и краевом уровнях ограничений по максимальному росту тарифов на тепловую энергию.

На 2014 год (в 1 полугодии – без увеличения к декабрю 2013г., с 1 июля с увеличением на тепловую энергию – не более 4,6 %).

На 2015 год (в 1 полугодии – без увеличения к декабрю 2014г., с 1 июля с увеличением на тепловую энергию – не более 108,5%).

В отношении величины тарифов на тепловую энергию, следует отметить, что величина экономически обоснованных затрат существенно зависит от вида используемого топлива. На котельных, вырабатывающих тепловую энергию с использованием жидкого топлива, себестоимость тепловой энергии значительно выше.

Значительное влияние оказывает также способ выработки тепловой энергии. Если тепловая энергия вырабатывается комбинированным способом, т.е. электрическими станциями в режиме одновременной выработки тепловой и электрической энергии (мощности), то себестоимость этой тепловой энергии значительно ниже и соответственно ниже и тариф.

Это особенно ярко проявляется в сравнении тарифов на тепловую энергию в г. Краснодаре и других муниципальных образованиях края. В г.Краснодаре часть тепловой энергии вырабатывается комбинированным способом на Краснодарской ТЭЦ.

Установление тарифов на тепловую энергию осуществляется для каждой теплоснабжающей организации индивидуально на основании экономически обоснованных затрат каждой такой организации на производство и передачу тепловой энергии. В связи с этим тарифы, установленные РЭК - департаментом, отличны друг от друга.

При этом разница экономически обоснованных тарифов на тепловую энергию в различных районах края также обусловлена и другими объективными факторами:

  • объемом реализации услуг. Этот показатель определяет различие тарифов на тепловую энергию и по муниципальным образованиям одного субъекта РФ, и различие тарифов на тепловую энергию в субъектах РФ. Существует обратно пропорциональная зависимость – чем ниже объем реализации, тем выше тариф, т.к. условно-постоянные расходы, распределяются на меньший объем оказываемых услуг, и чем больше объем реализации, тем, как правило, ниже тариф);
  • характером местности (горная, холмистая, равнинная) (например, в горной - дополнительные затраты на подъем воды);
  • площадью территории, на которой оказываются услуги;
  • разбросанностью объектов;
  • степенью изношенности сетей и оборудования;
  • удельными нормами на энергоносители;
  • коэффициентами использования мощности и т.д.
  • другими причинами и особенностями технологического процесса производства и транспортировки коммунальных услуг каждой конкретной ресурсоснабжающей организации.

Вопрос: О тарифах за вывоз твердых бытовых отходов. Почему расчет платы за вывоз ТБО производится в расчете на квадратный метр жилой площади, а не человека?

Ответ: Действующее законодательство, в частности,  Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее Федеральный закон № 210-ФЗ)  не относит услуги по сбору и вывозу  твердых бытовых отходов к услугам организаций коммунального комплекса, в отношении которых осуществляется государственное ценовое регулирование, в связи с чем, деятельность организаций-поставщиков услуг в этой сфере не является предметом регионального контроля.

Данная услуга является конкурентной, ее стоимость определяется хозяйствующим субъектом, осуществляющим данный вид деятельности, на основании договора с потребителем (в том числе с собственниками жилых домов, а также с организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами).

Стоимость услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов подлежит установлению  органами местного самоуправления в рамках реализации ими полномочий, предусмотренных ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»,  только в случае оказания данных услуг организациями муниципальной формы собственности. 

Кроме того, исходя из норм действующего законодательства (ст. 39, 156, 162 Жилищного кодекса РФ, п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, разъяснения Минрегиона РФ от 06.03.2009  № 6177-АД/14, от 03.10.2008 № 25080-СК/14) сбор и вывоз ТБО относится к понятию «содержание жилого помещения».

Поскольку в соответствии со ст. 158  Жилищного кодекса РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество, размер платы за вывоз ТБО подлежит приведению к квадратному метру общей площади помещения.

Однако, Федеральным законом от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» внесены изменения, согласно которым обращение с ТБО отнесено к числу коммунальных услуг, предусматривающих государственное регулирование. Также указанным законом к полномочиям субъектов Российской Федерации отнесено установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Указанные изменения вступают в силу с 1 января 2016 года.


Вопрос: Планируется ли на территории Анапского района введение «социальной нормы» на пользование электроэнергией, водоснабжением? Сколько примерно будет составлять?

Ответ: Социальная норма потребления на электрическую энергию вводится на основании вступившего в силу постановления Правительства РФ от 22.07.2013 № 614 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)».

В соответствии с изменениями в Постановление Правительства РФ от 22.07.2013 № 614, внесёнными пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 № 136, для введения социальной нормы на территории Краснодарского края необходимо принятие высшим должностным лицом субъекта РФ соответствующего решения.

Социальная норма потребления электрической энергии (мощности), будет применяться при определении размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставляемую населению, и стоимости электрической энергии (мощности), потребленной для коммунально-бытовых нужд и не используемой для осуществления коммерческой деятельности приравненными к населению категориями потребителей.

Планируемый базовый размер социальной нормы потребления электрической энергии в Краснодарском крае предварительно определён в размере 250 кВт/ч. Такой размер социальной нормы потребления электрической энергии рассчитан для первых групп домохозяйств - с одним лицом, зарегистрированным в жилом помещении в установленном порядке, для жилых помещений в городских населенных пунктах, не оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами, электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения (далее - электронагревательные установки). Далее размер социальной нормы потребления электрической энергии увеличивается в зависимости от зарегистрированных в помещении лиц, благоустройства жилого помещения и статуса населённого пункта проживания.

В настоящее время, администрацией Краснодарского края принято решение о введении социальной нормы в 2016 году.

На сегодняшний день, нормативно-правовыми актами Российской Федерации введение социальной нормы на остальные коммунальные услуги не предусмотрена.


Вопрос: Планируется провести поверку счетчика газа. Кто должен оплачивать демонтаж и установку счетчика газа после поверки? Отменили ли обязательную установку счетчиков газа в квартирах?

Ответ: Статьёй 210 Гражданского кодекса РФ установлено, что собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Прибор учёта газа относится к внутридомовому газовому оборудованию (далее ВДГО), устанавливается на сети газопотребления, которая в соответствии с действующим законодательством является зоной эксплуатационной ответственности собственника газифицированного здания (ГОСТ Р 54961-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы газораспределительные. Сети газопотребления. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация, постановление Правительства РФ от 14.05.2013 № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования»).

Таким образом, в соответствии с действующими нормами законодательства, установка индивидуальных приборов учёта газа в газифицированные здания осуществляется за счёт собственников указанных объектов.

Согласно пункту 5.1. статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009    № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» собственники жилых домов и собственники помещений в многоквартирных домах до 1 января 2015 года обязаны обеспечить оснащение указанных объектов индивидуальными приборами учёта используемого природного газа, а также ввод установленных приборов учёта в эксплуатацию.

При этом согласно изменениям,  внесённым Федеральным законом от 29.12.2014 года № 458-ФЗ в ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ потребители, у которых максимальный объем потребления природного газа составляет менее чем два кубических метра в час не подлежат обязательному учету с применением приборов учета газа.

Пунктами 7.4.2 и 7.4.4 ГОСТ Р 54961-2012 предусмотрено, что установка приборов учёта газа должна производиться только эксплуатационными или специализированными организациями, оказывающими услуги по их техническому обслуживанию ВДГО.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, стоимость услуг по установке приборов учёта газа не подлежит государственному регулированию, определяется заказчиком и исполнителем на основании договорных отношений, по тарифам, устанавливаемым исполнителями услуг самостоятельно, исходя из затрат и необходимой прибыли, и регулируется нормами антимонопольного законодательства.

Требование об обеспечении в установленные сроки представления приборов учета газа для проведения поверки  предусмотрено п.п. «в» п. 21 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 № 549 (далее Правила).

Определение объема потребленного газа осуществляется по показаниям прибора учета газа в случае, если срок проведения очередной поверки, определяемый с учетом периодичности ее проведения, устанавливаемой Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии для каждого типа приборов учета газа, допущенных к использованию на территории Российской Федерации, не наступил (п. 25 Правил). 

Срок проведения очередной поверки определяется исходя из межповерочного интервала, устанавливаемого Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии для каждого типа приборов учета газа, и отражается в паспорте прибора учета газа, либо, при его отсутствии, указывается в свидетельстве о поверке.

Прибор учёта газа относится к внутридомовому газовому оборудованию и бремя по его содержанию в исправном состоянии несет собственник. Следовательно и все затраты по поверке, демонтажу и монтажу после поверки прибора учета газа производит собственник. 

При этом  стоимость услуг по поверке приборов учёта газа не подлежит государственному регулированию, определяется заказчиком и исполнителем на основании договорных отношений, и регулируется нормами антимонопольного законодательства.


Вопрос: Почему высокий тариф на водоотведение ОАО «Коммунальщик»? Из чего он складывается.

Ответ: ОАО «Коммунальщик» осуществляет управление жилыми многоквартирными домами, эксплуатацию жилого и нежилого фонда на территории МО г.-к. Анапа. ОАО «Коммунальщик» не является организацией водопроводно-канализационного хозяйства и, соответственно, не оказывает услуг водоотведения.

В соответствии с принципами регулирования, предусмотренными пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», расчет и установление тарифов в сфере водоотведения осуществляется органами регулирования тарифов для каждой организации ВКХ индивидуально, при этом тарифы отражают экономически обоснованный размер финансовых потребностей, необходимых для осуществления соответствующих услуг.

Согласно положениям разделов III и IV Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406 (далее Основы ценообразования), при формировании тарифов в сфере водоотведения предложения организаций проходят проверку на предмет экономической обоснованности расходов по каждой статье затрат, экспертами проводится анализ фактических расходов и динамики изменения натуральных показателей предприятий в предшествующих периодах, определяются финансовые потребности организаций на очередной регулируемый период.

Так как условия деятельности и, следовательно, себестоимость услуг у организаций отличны друг от друга, установленные РЭК-департаментом и уполномоченными органами регулирования отдельных муниципальных образований края тарифы имеют разные величины.

Необходимо отметить, что определяющее влияние на себестоимость услуги, а значит – и на тариф, оказывают состояние и степень износа основных производственных фондов предприятия, структура технологического процесса, характер местности, энергоемкость производства. Не менее важный фактор – объем реализации услуги, зависящий от количества потребителей, степени благоустройства жилья, уровня развития промышленного и сельскохозяйственного производства. При этом имеет место обратная зависимость: чем ниже объемы реализации услуг, тем выше тарифы.

Пунктом 13 раздела III Основ ценообразования установлено, что тарифы в сфере водоотведения утверждаются органами регулирования в рамках предусмотренных на федеральном уровне ограничений роста.

Приказом ФСТ России от 11.10.2014 № 228-э/4 установлены предельные индексы максимально возможного изменения действующих тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в среднем по Краснодарскому краю на 2015 год: максимальная величина роста тарифов с 01.01.2015 по 30.06.2015 – 100,0%; с 01.07.2015 по 31.12.2015 – 114,5%.

Тарифы на водоотведение на 2015 год для ОАО «Анапа Водоканал» утверждены в рамках государственных полномочий по регулированию, переданных краевым законом от 15.10.2010  № 2065-КЗ, постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 19.12.2014 № 5737 с календарной разбивкой в следующих размерах (с учетом НДС):

с 01.01.2015 по 30.06.2015 – 21,21 руб./м3 (рост 100%);

с 01.07.2015 по 31.12.2015 – 24,28 руб./м3 (рост 114,47%).

Вышеуказанные тарифы утверждены в рамках предельных индексов, установленных в среднем по Краснодарскому краю на 2015 год.

Необходимо отметить, что повышение тарифов обусловлено ежегодным увеличением стоимости электрической энергии, материальных ресурсов, используемых в процессе производства услуг, и влиянием общих инфляционных процессов в экономике.


Вопрос: Кто сдерживает и контролирует рост цен на продукты? В настоящее время наблюдается рост цен на сыры и колбасные изделия.

Ответ: В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации цены на продукты питания не подлежат государственному регулированию. Формирование цен осуществляется предприятиями-производителями и предприятиями торговли самостоятельно, с учетом фактически сложившихся затрат и прибыли, а также спроса и предложений на рынке соответствующих товаров.

В условиях отсутствия механизма регулирования цен на продукты питания, распоряжением главы администрации (губернатора) края от 17.10.2007 № 900-р «О стабилизации цен на отдельные виды социально значимых продуктов питания в Краснодарском крае» (далее распоряжение № 900-р) рекомендовано:

  • предприятиям розничной    торговли    осуществлять    реализацию отдельных социально значимых продуктов (хлеб формовой из муки    первого сорта, молоко и кефир 2,5% жирности в полиэтиленовом пакете (ПЭП), сметана 20% жирности весовая и фасованная в ПЭП,  творог обезжиренный весовой и фасованный, масло растительное подсолнечное рафинированное дезодорированное фасованное (не менее одного наименования),   яйца куриные 2 категории) с торговой наценкой не выше 10 процентов;
  • органам местного самоуправления принимать меры по бесперебойному  обеспечению населения социально значимыми продуктами питания.   

В рамках постановления Правительства РФ от 15.07.2010 № 530 «Об утверждении правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости…» и распоряжения № 900-р администрации всех муниципальных образований проводят еженедельный мониторинг  цен на социально значимые  продукты питания в магазинах стационарной торговли, и на ярмарках, в том числе на хлеб формовой из муки 1 сорта (далее «социальный» хлеб),  молочную продукцию, говядину и свинину (кроме бескостного мяса), кур (кроме куриных окорочков) и др.

По состоянию на 26 января 2015 года розничные цены в МО г. Анапа по сравнению со средними ценами по краю были

ниже на 5% и более на:

  • молоко питьевое 2,5% жирности в ПЭП – 5,7%;
  • молоко питьевое 3,2% жирности в ПЭП – 6,1%;
  • сметану 20% жирн. весовую и в ПЭП – 17,7% и 11,3% соответственно;
  • творог обезжиренный в пачках – 10,0%;
  • масло сливочное весовое и в пачках – 5,1% и 18,0%;
  • масло подсолнечное нерафинированное в ПЭБ – 8,4%;
  • куры (кроме куриных окорочков) – 10,6%;
  • чай черный байховый – 13,6%;
  • вермишель – 22,8%;
  • капуста белокочанная свежая – 7,3%;
  • морковь – 8,3%;
  • яблоки – 21,7%, 

выше на 5 и более % на:

- хлеб пшеничный формовой из муки 1 сорта – 8,9%;

- хлебобулочные изделия из муки высшего сорта (батон) – 11,3%;

- баранину (кроме бескостного мяса) – 14,2%;

- пшено – 7,8%;

- крупу гречневую – 6,3%.

Администрацией муниципального образования город-курорт Анапа в целях обеспечения населения продуктами питания по более доступным ценам организована работа  ярмарок выходного дня. По оперативным данным, 19 января 2015 года цены  на ярмарке были ниже, чем в стационарной торговле на продукты питания на 4-28%, в том числе на:

  • молоко и кефир 2,5% жирности в ПЭП – на 19,6% и 13,1% соответственно;
  • сметану 20% жирности весовую –  8,5%;
  • творог обезжиренный весовой и фасованный – 11,1% и 2,1%;
  • масло подсолнечное нерафинированное на розлив и фасованное в ПЭБ – 4,0% и 16,7%;
  • сахар-песок – 17,3%;
  • пшено – 28,1%;
  • вермишель – 20,7%;
  • картофель, капуста белокочанная, лук репчатый, морковь – 10,0%, 12,0%, 12,0%, 10,7% соответственно;
  • яблоки – 11,1%.

В администрации муниципального образования город Анапа продолжает работать телефон «горячей линии»: (86133) 3-70-04 для получения от населения оперативной информации о фактах повышения цен на социально значимые продукты питания и принятия мер.


Вопрос: За чей счет должна производиться замена электросчетчика, размещенного на лестничной площадке? Где проходит граница ответственности электрических сетей?

Ответ: В соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.05.2012  № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», гражданин - потребитель обеспечивает сохранность, целостность и обслуживание установленного у него прибора учета.

В соответствии с указанным постановлением Правительства РФ для учета электрической энергии используются приборы учета, типы которых утверждены федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию и метрологии и внесены в государственный реестр средств измерений. Классы точности приборов учета определяются в соответствии с техническими регламентами и иными обязательными требованиями, установленными для классификации средств измерений.

Соответственно, замена прибора учета (приобретение и установка) должна осуществляться за счет собственника данного прибора учета. Мероприятия по замене прибора учета могут быть осуществлены на основании договора с энергоснабжающей организацией.

Граница ответственности сетевой организации и потребителя определяется в соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, являющимся неотъемлемой частью договора энергоснабжения и, как правило, находится на вводе в жилой дом.


 

Официальный сайт администрации муниципального образования город-курорт Анапа. Сетевое издание anapa-official.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС77-73693 от 14 сентября 2018 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель сетевого издания: Администрация муниципального образования город-курорт Анапа.
При перепечатке и использовании информации ссылка на источник обязательна.
Для сайтов и страниц сети Интернет обязательна активная гиперссылка на официальный сайт администрации муниципального образования город-курорт Анапа.

Главный редактор сетевого издания: Родина О.А.
Адрес электронной почты и номер телефона главного редактора сетевого издания: smi@anapa-official.ru, 8 (86133) 5-27-13.
© 2009—2021 12+