En
Версия для слабовидящих

Объявления / ТО Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в г-к Анапа, Темрюкском районе

Качество предоставления коммунальных услуг.


Одной из основных задач в сфере жилищно-коммунального хозяйства является обеспечение гарантированного качества жилищно-коммунальных услуг, оказываемых населению.
Для начала нужно определиться, а что входит в понятие: жилищно-коммунальные услуги? Согласно п.2 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011г. № 354, к коммунальным услугам относятся услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению.
Кроме вышеперечисленных, к коммунальным услугам можно отнести услуги по вывозу твердых и жидких бытовых отходов.
Главным документом, регулирующим качество оказания жилищно-коммунальных услуг населению, является договор на управление многоквартирным домом, заключенный между жильцами дома и управляющей компанией. Примерная форма договора на жилищно-коммунальное обслуживание приведена в Приложении N 1 к Приказу Минстроя России от 20.08.1996 N 17-113 «Об утверждении Положения о формировании договорных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве». В таком договоре должны быть зафиксированы объем, качество и порядок учета потребляемых услуг.
Управляющая компания или товарищество собственников жилья в свою очередь заключают договоры на предоставление коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями. В такие договоры обязательно должен быть внесен пункт, который предусматривает порядок возмещения убытков управляющей компании вследствие снижения качества предоставления коммунальных услуг или нарушения режима предоставления этих услуг.
В договоры, заключаемые между жилищными и ресурсоснабжающими предприятиями, должен быть внесен пункт, предусматривающий порядок возмещения убытков жилищных предприятий от снижения населению размера платы за жилищно-коммунальные услуги в связи с нарушением режима предоставления этих услуг и их качества.
Основные критерии качества предоставления жилищно-коммунальных услуг сформулированы в п.3 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011г. № 354. Согласно указанному постановлению, при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены:
1. Подача потребителю качественных коммунальных ресурсов (горячей и холодной воды, электричества, газа) без перебоев и в необходимых объемах.
2. Непрерывное отведение бытовых и канализационных стоков.
3. Отопление жилых помещений без перебоев в течение всего отопительного периода.

Приложением № 1 тех же «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам» установлены нормативы предоставления жилищно-коммунальных услуг населению:
1. Холодное водоснабжение. Должна быть обеспечена круглосуточная подача холодной питьевой воды в объемах, необходимых потребителю. Холодная вода должна подаваться либо непосредственно в жилое помещение, либо до водоразборной колонки (в случае отсутствия присоединенной сети).
2. Горячее водоснабжение. Должна быть обеспечена круглосуточная подача потребителю горячей воды в объемах, необходимых потребителю. Горячая вода должна подаваться непосредственно в квартиру по присоединенной сети.
3. Водоотведение. Непрерывный отвод бытовых стоков.
4. Электроснабжение. Бесперебойное обеспечение потребителей электрической энергией в объемах, необходимых потребителю. Электрическая энергия подается непосредственно в квартиру по присоединенной сети.
5. Газоснабжение. Должна быть обеспечена круглосуточная подача газа в жилое помещение в необходимых объемах. Если в доме нет присоединенной сети, должна быть организована продажа бытового газа в баллонах.
6. Отопление. Непрерывное отопление жилых помещений в течение всего отопительного сезона с подержанием в отапливаемом помещении необходимой температуры воздуха. Необходимая температура воздуха указана в пункте 14 приложения N 1 к «Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» от 6 мая 2011г. № 354.
Согласно указанным Правилам, все предоставляемые коммунальные услуги должны быть надлежащего качества.
При проведении ремонтных и профилактических работ систем инженерного оборудования (систем отопления, водоснабжения, электроснабжения, вентиляции и пр.) предоставление коммунальных услуг временно прекращается без штрафных санкций для ресурсоснабжающей и управляющей организации. Однако такие перерывы в предоставлении жилищно-коммунальных услуг допустимы только после предварительного письменного уведомления жильцов многоквартирного дома.


Ведущий специалист-эксперт 
ТО Роспотребнадзора в городе-курорте Анапа, Темрюкском районе 
Ильичева Наталья Николаевна

 

© 2009—2019