En
Версия для слабовидящих

Объявления / Территориальный отдел Роспотребнадзора в городе-курорте Анапа

Включение в договор управления МКД условий, ущемляющих права потребителей

 

Согласно ст. 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным  нормам), действующим в момент его заключения.

В соответствии со ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления ТСЖ, органов управления ЖК или органов управления иного  СПК, застройщика и др.)  в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В силу п.1 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» условия договора, ущемляющие права потребителей по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Примерные условия договора управления многоквартирным домом утверждены приказом Министерства строительства и  жилищно-коммунального хозяйства РФ от 31.07.2014г. № 411/пр.

Порядок заключения договора в зависимости  от способов управления  многоквартирным  домом (далее-МКД):

·       непосредственное управление  МКД собственниками помещений, если в  таком доме  не более чем 16 квартир (договоры на предоставление коммунальных услуг заключаются с ресурсоснабжающими  организациями  каждым  собственником,  а в отношения с третьими лицами  от имени всех собственников вправе вступать один из собственников или иное лицо, уполномоченное собственниками на основании доверенности);

·       управление ТСЖ (создание возможно, если проголосовало  не  менее 50%  от общего числа голосов собственников МКД, которые в последствии, являются членами ТСЖ и избирают  правление и председателя товарищества, где в результате ТСЖ могут быть заключены договоры на предоставление коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями либо договор управления  МКД  с  управляющей организацией);

·       управление управляющей организацией (договор управления заключается между каждым  собственником  МКД  и  УК).

      Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами утверждены ПП РФ от 15.05.2013г. № 416.

Внимание! Способ управления выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Наиболее часто встречающимися условиями, ущемляющими права потребителей, являются условия, предусматривающие:

 - взимание платы за опломбировку и введение в  эксплуатацию  ИПУ  (п. 81(14), п.81(9) Правил № 354);

 - нарушение порядка приостановления (ограничения) предоставления коммунальных услуг (п. 115 Правил № 354);

 - увеличение максимального размера пени, взимаемого с потребителя за просрочку оплаты коммунальных услуг (ч. 14 ст. 155 ЖК РФ);

 - изменение порядка расчета за коммунальные услуги, не предусмотренного Правилами № 354;

 - заключение исполнителем с ресурсоснабжающими организациями от имени и за счет собственников договоры, права и обязанности, по которым возникают у собственников помещений    (п. 31 Правил № 354, ст. 162 ЖК РФ);

  - предоставление коммунальных услуг с перерывами, превышающими допустимую продолжительность,  установленную  в Правилах № 354;

  - ограничение  предоставления  информации,  предусмотренной Стандартом раскрытия информации № 731 (более подробно см. стандарт «Особенности предоставления информации потребителю организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления МКД»);

  - ограничение  ответственности исполнителя  за качество предоставляемых услуг (п. 149-151 Правил № 354);

  -  отказ исполнителя  о проведении  перерасчета за коммунальные услуги (кроме отопления и газоснабжения для нужд отопления) в связи с временным отсутствием  потребителя в занимаемом  им помещении (п. 86 Правил № 354);

  - установление обязанности о согласовании мероприятий по перепланировке и (или) переустройстве жилого помещения  (ст. 26 ЖК РФ);

  - проведение исполнителем перерасчета платы за коммунальные услуги, по основаниям, не предусмотренным  Правилами № 354;

  - ограничение объема выполняемых работ, оказываемых услуг конкретному потребителю при наличии общей задолженности собственников многоквартирного дома (ст. 153-155, п.1 ст. 162 ЖК РФ);

   - невыполнение исполнителем минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества  (п. 11 (1)  Правил  №491).

Внимание! Отказ исполнителя от заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг по основаниям, не предусмотренным п. 28 Правил №354, является нарушением закона.

 Требования потребителя:

При оказании потребителю дополнительных услуг за плату без его согласия, потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

   Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя у него возникли убытки, то они подлежат возмещению в полном объеме.

Способы восстановления нарушенных прав:

1.     Предъявление претензии исполнителю.

Потребитель, в случае включения в договор условий, которые ущемляют его права, вправе обратиться к исполнителю с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой должны быть чётко сформулированы требования потребителя. Один экземпляр претензии вручается исполнителю, либо направляется письмом (с уведомлением).

2. Обращение в суд с исковым заявлением.

3. Административная ответственность:

Включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ. В целях привлечения исполнителя к административной ответственности, потребителю рекомендуется обратиться с письменной  жалобой  в Государственную жилищную инспекцию по Краснодарскому краю

 

 

 

Официальный сайт администрации муниципального образования город-курорт Анапа. Сетевое издание anapa-official.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС77-73693 от 14 сентября 2018 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель сетевого издания: Администрация муниципального образования город-курорт Анапа.
При перепечатке и использовании информации ссылка на источник обязательна.
Для сайтов и страниц сети Интернет обязательна активная гиперссылка на официальный сайт администрации муниципального образования город-курорт Анапа.

Главный редактор сетевого издания: Родина О.А.
Адрес электронной почты и номер телефона главного редактора сетевого издания: smi@anapa-official.ru, 8 (86133) 5-27-13.
© 2009—2020 12+