anapa-official
En
Версия для слабовидящих

Объявления / Управление торговли и потребительского рынка

Разъяснения

в соответствии с пунктом 12 извещения о проведении аукциона на право заключения договора на право размещения нестационарных торговых объектов, объектов по предоставлению услуг, расположенных на территории муниципального образования город-курорт Анапа, на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, опубликованных на официальном сайте администрации муниципального образования город-курорт Анапа 12 марта 2019 года (далее-Извещение).

Вопрос

    Разъяснение

1. Заявитель полагает, что в Извещении содержатся признаки ограничения конкуренции, заключающиеся в том, что участником аукциона может быть круг лиц, определенный в Извещении (т.е. индивидуальные предприниматели и юридические лица), в то время как договор на размещение нестационарного торгового объекта (далее –НТО) по предоставлению туристских услуг будет заключен только с юридическим лицом, внесенным в Единый Федеральный реестр туроператоров.

 

На аналогичный вопрос разъяснение давалось ранее.

Ответ размещен на сайте администрации муниципального образования город-курорт Анапа www.anapa-official.ru в разделе «Объявления»,
20 марта 2019 года.

 

2. Заявитель полагает, что «иная деятельность по организации путешествий» это самостоятельный вид правоотношений, следующий из смысла Федерального закона от 24 ноября
1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – ФЗ-132)

На аналогичный вопрос разъяснение давалось ранее.

Ответ размещен на сайте администрации муниципального образования город-курорт Анапа www.anapa-official.ru в разделе «Объявления»,  20 марта 2019 года.

 

3. Заявитель полагает, что предоставление экскурсионных услуг (услуги экскурсоводов и гидов) это самостоятельный вид правоотношений, следующий из «смысла» ФЗ-132, в совокупности правовых норм ОКВЭД 2; п. 2 ст. 346.43 НК РФ; указанного федерального закона и взаимосвязи с понятиями «турист» и или «экскурсант» и экскурсовод (гид)

В соответствии со ст. 16, 16.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления не обладают ни правами, ни обязанностями, позволяющими трактовать нормы федерального законодательства.

Из императивной нормы ст. 1 ФЗ-132 следует, что «формирование туристского продукта - деятельность туроператора по заключению и исполнению договоров с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в туристский продукт (гостиницы, перевозчики, экскурсоводы (гиды) и другие)».

Таким образом, ясно, что туристический продукт ‒ это совокупность гражданско-правовых услуг, в части предоставления которых, могут участвовать различные хозяйствующие субъекты и даже физические лица, (при соответствующем правовом оформлении), например экскурсоводы, гиды и проч. Именно этим и обуславливается существование соответствующих видов ОКВЭД и требований налогового законодательства.

Вместе с тем, понятие «туристического продукта» связанно исключительно с деятельностью туроператора. Реализация услуг, которые не являются туристическим продуктом, вообще не предусмотрена ФЗ-132.

В том случае, когда круг участников хозяйственной деятельности ограничен федеральным законом, не уместно ставить вопрос об ограничении конкуренции. Действует правило подпункта 2 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

4. Заявитель просит уточнить, каким образом устанавливается конкретное место (точка) предполагаемого расположения НТО и о необходимости согласования этого места с ОГИБДД ОМВД по г. Анапе.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 39.33 Земельного кодекса РФ размещение НТО происходит без предоставления земельных участков и установления сервитута. Это значит, что место расположения НТО не имеет кадастрового номера.

Размещение НТО происходит по правилам, определенным Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 ноября 2014 года № 1249 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Краснодарского края», которое содержит в себе перечень должностных лиц, согласующих схему размещения НТО.

Вышеуказанное Постановление конкретизировано в Постановлении администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 18 ноября 2013 года № 4606 «Об утверждении схемы размещения нестационарных объектов по предоставлению услуг на территории муниципального образования город-курорт Анапа» (с изменениями и дополнениями от 1 марта
2019 года), а также в приложении № 4 к Извещению.

При заключении договора на размещение НТО, с хозяйствующим субъектом, включенным в Единый Федеральный реестр туроператоров и победившим в аукционе, точка размещения НТО будет приобщена к договору в графическом виде.

 

Официальный сайт администрации муниципального образования город-курорт Анапа. Сетевое издание anapa-official.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС77-73693 от 14 сентября 2018 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель сетевого издания: Администрация муниципального образования город-курорт Анапа.
При перепечатке и использовании информации ссылка на источник обязательна.
Для сайтов и страниц сети Интернет обязательна активная гиперссылка на официальный сайт администрации муниципального образования город-курорт Анапа.

Главный редактор сетевого издания: Родина О.А.
Адрес электронной почты и номер телефона главного редактора сетевого издания: smi@anapa-official.ru, 8 (86133) 5-27-13.
© 2009—2021 12+