En
Версия для слабовидящих

Объявления / ТО Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в г-к Анапа, Темрюкском районе

Холодное (горячее) водоснабжение– снабжение холодной питьевой (горячей) водой, подаваемой по централизованным сетям холодного (горячего) водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в МКД, в помещения, входящие в состав общего имущества в МКД или до водоразборной колонки в случае, когда МКД или жилой дом не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного (горячего) водоснабжения.

Водоотведение- отвод бытовых стоков из жилого дома (домовладения), из жилых и нежилых помещений в МКД по централизованным сетям водоотведения[1] и внутридомовым инженерным системам.

Исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества.

Допустимая продолжительность перерывов и допустимые отклонения качества

Требования к качеству коммунальных услуг

                            ХВС

 

 

              ГВС

Водоотведение

 

 

бесперебойное круглосуточное водоснабжение в течение года

- 8 ч. (суммарно) в течение месяца;

- 4 ч. единовременно;

не более 8ч. (суммарно) в течение 1 месяца;

 4ч. единовременно

(в том числе при аварии).

- при аварии на трубопроводах в зависимости от категории сетей водоснабжения по степени обеспеченности подачи воды:

- не более 10 минут (если жителей свыше 50 000 чел.);

-не более 6 ч. (если жителей от 5000 до 50 000 чел.);

- не более 24 ч. (менее 5000 чел.).

более подробно см. СП 31.13330.2012

- 24 ч. подряд – при аварии на тупиковой магистрали;

- не более 14 суток на период ежегодных профилактических ремонтов.

температура коммунального ресурса

 

применяется

СанПиН 2.1.4.2496-09[2]                                           

 - в ночное время (с 00.00 ч до 5.00 ч) – не более чем на 5ºС;

в дневное время (с 5.00 ч. до 00.00 ч) - не более чем на 3ºС.

 

постоянное соответствие состава и свойств воды  требованиям          зак-ва  

 применяется

СанПиН 2.1.4.1074-01 [3]

отклонение не допускается     

 применяется

СанПиН 2.1.4.2496-09                                           

отклонение не допускается

 

давление в системе

·      в  точке  водоразбора  в МКД  и жилых домах – от 0,03 до 0,6 МПа;

· у водоразборных колонок – не менее 0,1 МПа.  

отклонение не допускается

·      в  точке  разбора от 0,03 до 0,45 МПа

   отклонение не допускается

 

 

Условия и порядок изменения размера платы при предоставлении услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность

 

Требования к качеству коммунальных услуг

ХВС

             ГВС

    Водоотведение

бесперебойное водоснабжение

снижается на 0,15 % за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва (см.  ниже пример).

температура коммунального ресурса [4]

 

·на каждые 3ºС отступления  снижается  на  0,1 %  за  каждый  час (см. ниже пример);

·при снижении в точке разбора до 40º С  плата  производится  по  тарифу  на холодную воду.

 

постоянное соответствие состава и свойств  воды                                          

снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день несоответствия (независимо от показаний приборов учета).

 

давление в системе

· при давлении, отличающемся от установленного не более, чем на 25 %, снижается на 0,1 % за каждый час отклонения;

· при давлении, отличающемся от установленного более, чем на 25 %,  снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день отклонения (независимо от показаний приборов учета).

 

 

Обнаружение факта нарушения качества услуги может быть осуществлено:

1.    Исполнителем, который обязан:

   - зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации (далее-журнал) дату, время начала, причины нарушения или принять меры к их выяснению (если не известны);

   - сообщить потребителю в течение 1 суток о причинах и продолжительности нарушения качества услуги;

   - зафиксировать в журнале дату и время возобновления услуги надлежащего качества.

Если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, то он обязан:

 - сообщить о причинах нарушения качества услуги обратившемуся потребителю с проставлением соответствующей отметки в журнале регистрации сообщений;

 -  согласовать с потребителем дату и время проведения проверки, если причины нарушения качества не известны. При этом, проверка должна быть проведена в месте прохождения границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.

При этом, сотрудник аварийной службы обязан незамедлительно довести до лица (если оно известно), привлеченного собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных систем, полученную (согласованную) информацию.

   2. Потребителем, который обязан:

- уведомить аварийно-диспетчерскую службу (далее-служба) исполнителя (иную службу, указанную исполнителем) в письменной или устной форме (в том числе по телефону). Сообщение должно включать Ф.И.О. потребителя, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества услуги и её вид. При этом, лицо, принимающее сведения обязано сообщить потребителю свои Ф.И.О., номер и время регистрации сообщения.

  В этом случае, сотрудник службы обязан:

· сообщить причины нарушения (если известны) с отражением данного факта в журнале;

· согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения и уведомить об этом ресурсоснабжающую организацию, если причины не известны;

· назначить время проведения проверки не позднее 2 часов (если не согласовано иное время)с момента получения от потребителя сообщения о нарушении.  

                                      выявление факта нарушения качества услуги 

проверка качества услуги

 повторная проверка качества

    экспертиза качества услуги

  факт проведения удостоверяется актом проверки.

·если факт нарушения установлен, то в акте указываются:

 - дата и время проведения проверки;

 - выявленные нарушения параметров качества услуги;

 - методы (инструменты) выявления таких нарушений;

 -выводы о дате и времени начала нарушения качества услуги.

·если факт нарушения не установлен, в акте указывается отметка об отсутствии нарушения.

     Акт составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями) и передается каждому по экземпляру. Если кто-либо из  заинтересованных участников проверки уклоняется от подписания акта, то документ подписывается другими участниками проверки + 2 незаинтересованными лицами.

 

   Потребитель вправе составить акт без исполнителя:

- если исполнителем не проведена проверка качества услуги в установленный срок;

- если уведомить исполнителя о факте нарушения невозможно в связи с ненадлежащей организацией работы аварийной службы.

Такой акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета МКД (председателем ТСЖ и кооператива).

осуществляется:

1) если существует спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от параметров качества коммунальной услуги.

Проводится с участием приглашенных исполнителем представителей  ГЖИ, представителей общественного объединения потребителей.

   Акт повторной проверки подписывается всеми заинтересованными лицами, в том числе представителями ГЖИ, общественного объединения потребителей.

2) для подтверждения факта предоставления потребителю коммунальной услуги надлежащего качества.

  Время проверки согласуется с потребителем, составляется акт, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем.

   Если требуется проведение экспертизы, исполнитель организует проведение такой экспертизы и несет расходы на ее проведение.

   При уклонении потребителя от согласования времени проведения проверки или от подписания акта о результатах проверки исполнитель составляет акт, который подписывает сам и 2 незаинтересованными лицами, при этом, акт составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю).

Кроме этого, в проверки могут принять участие иные лица        (например, представители  ресурсоснабжающей организации), если они принимали участие в проверке факта нарушения качества или их участие инициировано потребителем или исполнителем.

1.    может быть проведена по инициативе любого заинтересованного участника проверки;

2.    если необходим отбор образца ком. ресурса исполнитель обязан провести и организовать проведение отбора;

3.    исполнитель обязан получить и приобщить к акту проверки экспертное заключение и не позднее 3 рабочих дней передать его копии всем лицам, участвовавшим в проверке;

4.    расходы на проведение экспертизы, инициированной потребителем, несет исполнитель. Если в результате такой экспертизы, установлено отсутствие факта нарушения качества услуги, то потребитель обязан возместить исполнителю расходы на ее проведение. Расходы на проведение экспертизы, инициированной иным участником проверки, несет такой участник.

 

      Требования потребителя:

     При предоставлении потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность размер платы за такую услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты таких услуг.

 Пример 1. Продолжительность перерыва подачи холодной воды в течение месяца (суммарно) составила 15 часов. Объем потребленной хол. воды в течение месяца (показания ИПУ) = 12,1 куб. м. Тариф на холодную воду – 31,62 руб./куб.м (для примера).

·расчет размера месячной платы:

(формула 1 Правил № 354).

Р = 12,1 куб. м. * 31,62 руб./куб. м = 382,60 руб.

превышение допустимой продолжительности перерыва подачи воды:

15ч. – 8ч. = 7 часов

расчет размера фактической оплаты:

382,60 руб. * 0,15%* 7ч. = 4,02 руб.

382,60 руб. – 4,02 руб.= 378,58 руб.

Пример 2. В течение 24 дней (576 часов) расчетного периода поставка горячей воды осуществлялась с отклонением от допустимых значений температуры на 6 градусов. Размер платы за июнь 2015г. составил 708,34 руб.

708,34 руб./24 дн. = 29,51 руб. – плата за 1 день;

29,51 руб. * 0,2% (0,1% за каждые 3°C) * 576 часов = 33,99 руб. – сумма перерасчета;

708,34 руб. - 33,99 руб. = 674,35 руб. – сумма, подлежащая оплате. 

Способы восстановления нарушенных прав:

1.      Предъявление претензии исполнителю.

2.      Обращение в суд с исковым заявлением.

3.      Административная ответственность:

Нарушение исполнителем действующих санитарных правил и гигиенических нормативов,  а также невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечёт административную ответственность по ст. 6.3  КоАП РФ.

Нарушение исполнителем санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, в частности, установленных СанПиН 2.1.4.1110-02, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечёт административную ответственность по ст. 6.5 КоАП РФ.

В целях привлечения исполнителя к административной ответственности по указанным статьям, гражданину рекомендуется обратиться с письменным заявлением в территориальный орган Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю (Роспотребнадзор).


[1] Особенности оказания услуг по нецентрализованному водоотведению установлены Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утв. ПП РФ от 10.02.1997г. № 155.

[2] Температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C. Указанные в таблице отклонения допустимы только для проведения перерасчета, но не допустимы применительно к качеству (решение ВС РФ от 31.05.2013г. № АКПИ13-394).

[3] Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. 

[4] Измерение температуры в жилых помещениях должно осуществляться с учетом требований, установленных ГОСТ 30494-2011 (см. п. 6 методы контроля).

 

 

© 2009—2019