Разъяснения
в соответствии с пунктом 12 извещения о проведении аукциона на право заключения договора на право размещения нестационарных торговых объектов, объектов по предоставлению услуг, расположенных на территории муниципального образования город-курорт Анапа, на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, опубликованного на официальном сайте администрации муниципального образования город-курорт Анапа 12 марта 2019 года (далее-Извещение).
Вопрос |
Разъяснение |
1.Разъяснить правомерность требования сведений из Единого Федерального реестра туроператоров в отношении конкретного хозяйствующего субъекта, содержащееся в Заявке на участие в аукционе. 2. Заявитель полагает, что эти требования Извещения нарушают конкурентные и иные права индивидуальных предпринимателей. 3. Заявитель полагает, что индивидуальные предприниматели вправе вести хозяйственную деятельность по вопросам «иной деятельности по организации путешествий», указанную во втором абзаце ст.1 ФЗ-132 без внесения соответствующих сведений в Единый Федеральный реестр туроператоров.
|
1. Заявка на участие в аукционе хозяйствующего субъекта, сведения о котором отсутствуют в Едином Федеральном реестре туроператоров, будет допущена до участия в аукционе при соблюдении остальных требований оформления Заявки, указанных в п. 8 Извещения. 2. Вместе с тем, в соответствии с п. 2.1.1.1. договора на размещение НТО, который является приложением При этом по правилам ст.381 ГК РФ и условиям проведения аукциона задаток участнику аукциона не возвращается. 3. Сложность и коллизионность указанных правоотношений заключается в том, что ФЗ-132 и Постановление Правительства РФ от 18 июля 2007 года № 452 «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта» не предусматривают возможности использования нестационарного торгового объекта (далее - НТО) для реализации туристического продукта и не регулируют порядок размещения НТО. Кроме того, понятие условия размещения и порядок функционирования НТО не является также и предметом общего регулирования Градостроительного кодекса РФ. Порядок функционирования и размещения НТО устанавливается исключительно ст. 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», и ст. 39.33 и 39.36 Земельного кодекса РФ. Из разницы правового регулирования, следует, что установить единые требования к участникам аукциона в части торговой и туристической деятельности при проведении торговых процедур невозможно. Например: в соответствии с ФЗ-132 туроператор должен иметь договор страхования гражданской ответственности за неисполнение обязательств, банковские гарантии исполнения обязательств, особым образом оформленные правоотношения, касающиеся перевозок туристов, отдельные требования к должностным лицам туроператора и т.д. Понятно, что с одной стороны, эти специальные требования не могут распространяться на хозяйствующих субъектов, занимающихся торговой деятельностью (бытовыми услугами), и соответственно быть условиями допуска при проведении аукциона, а с другой, Администрация не имеет права игнорировать требования ФЗ-132. Именно поэтому эти специальные требования перенесены в сферу договорных отношений Извещения. 4. В соответствии со ст. 16 Федерального закона 4. Следует понимать, что размещение НТО в соответствии с правилами ст. 39.33 Земельного кодекса РФ никак не связанно с вопросами аренды земельных участков, в следствии чего, на торговые процедуры размещения объектов НТО не распространяются процедурные правила и нормы, установленные законодательством: о государственных (муниципальных) закупках (Федеральный закон В нашем случае торговые процедуры по размещению НТО проводятся на основании ст. 447, 448 ГК РФ, ст. 10 и главы 3 Федерального закона Из п. 3 ст. 448 ГК РФ следует, что условия договора, заключаемого по результатам торгов, определяются организатором торгов и должны быть указаны в извещении о проведении торгов. Из подпункта 2 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» следует, что запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам. В связи с вышеуказанными требованиями законодательства о защите конкуренции, нормы ст. 1 и 4.1 ФЗ-132 однозначно ограничивают только двух возможных субъектов, на которые непосредственно распространяются правоотношения, установленные ФЗ-132 это - туроператор и турагент. При этом туристский продукт может быть сформирован только туроператором, и запрещается осуществление туроператорской деятельности юридическим лицом, сведения о котором отсутствуют в Едином Федеральном реестре туроператоров. Кроме того, все специальные требования ФЗ-132, финансовых и страховых гарантий, лицензирования, ответственности и т.д. относятся исключительно к туроператору. Выполнение туроператором всех требований закона как раз и гарантируется его нахождением в Едином Федеральном реестре туроператоров. Особо следует отметить, что содержание «иной деятельность по организации путешествий» указанное во втором абзаце ст.1 ФЗ-132 законодательством о туристской деятельности не раскрывается и в правовом смысле эти вопросы решаются в порядке главы 39 ГК РФ и законодательства о защите прав потребителя. Например, как следует из Письма Роспотребнадзора от 31 августа 2007 года № 0100/8935-07-32 Таким образом, полномочия участников туристской деятельности ограничены самим ФЗ-132, а не условиями Извещения, что вполне соответствует п. 2 ст.74 Конституции РФ и требованиям подпункта 2 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года Именно в целях поддержки конкуренции и обеспечения экономических интересов всех хозяйствующих субъектов в Извещении включены положения, допускающие договорные отношения туроператоров и турагентов. Отношения между туроператором и турагентом могут оформляться договором поручения, комиссии или агентирования, основы которых установлены соответственно главами 49, 51 и 52 ГК РФ. |
20.03.2019